Лещева Светлана
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) для детей младшего возраста «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) для детей младшего возраста
«Цыплята». Задачи.
Образовательные:
- закреплять представления детей о домашних птицах и их детенышах;
- закреплять знания о геометрических фигурах: «прямоугольник» и «круг»;
- закреплять пространственные представления (внизу - наверху, под - над);
- продолжать учить пользоваться клеем и кистью.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) для детей младшего возраста „Цыплята“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- развивать мелкую моторику отрыванием мелких кусочков бумаги;
- развивать память и внимание.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрация «Птичий двор».
• Игрушка «Курица»;
• Ватман А3 с нарисованной или наклеенной аппликацией курицы и нарисованными червячками и зернышками;
• Бумага желтого цвета 6х8, вырезанные желтые круги (для головы цыпленка, картонные заготовки, клей, кисти, подставки для кисточек, тарелочки по количеству детей.
• Цветные фломастеры и карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, кто это к нам стучится? (Выносит Курицу – игрушку). Почему ты грустная? Может ребята мне подскажут? (Выслушиваются ответы детей) Наверное, ты хочешь с нами поиграть? Ребята, вставайте в круг вокруг Курочки. Игра называется «Вышла курица гулять»
Вышла курочка гулять Воспитатель: Дети, кто это к нам стучится? (Выносит Курицу – игрушку). Почему ты грустная? Может ребята мне подскажут? (Выслушиваются ответы детей) Наверное, ты хочешь с нами поиграть? Ребята, вставайте в круг вокруг Курочки. Игра называется «Вышла курица гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)
Свежей травки пощипать. (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки – (бегут всеми пальцами обеих рук)
Желтые цыплятки. (хлопают в ладоши)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозят пальцем ведущей руки)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (гребущие движения пальцев обеих рук)
Зернышки ищите». (дети собирают зерна двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам не удалось развеселить Курочку.
Как предположил (н-р) Вася, ей не хватает цыплят. (При слове «цыплят», Курочка закудахчет). Цыплёнок Курочке кто? (детеныш, птенец).
Воспитатель показывает ребятам ватман с аппликацией Курицы (прячет саму Курицу) и предлагает детям сделать цыплят и приклеить их на лист к Курочке.
- Напоминаем детям о правилах поведения во время аппликации.
- Берем желтый круг, спрашиваем, какой он формы? Зачем он нам может понадобиться? (для головы цыплёнка). Приклеиваем к заготовке в верхней части.
- Берем желтый лист 6х8. Спрашиваем, какой он формы? Зачем он нам? Предлагаем нарвать его маленькими кусочками и их сложить свою тарелочку. Затем намазать клеем вторую часть заготовки и приклеить к ней нарванные кусочки.
- Приглашаем поочередно детей к ватману с Курицей, для того, чтобы он сам выбрал место, куда наклеить своего цыплёнка. Когда цыпленок наклеен, спрашиваем, что цыпленку не хватает (лапок, клювика и глазок). Ребенок сам дорисовывает недостающие детали.
После окончания работы, воспитатель обращает внимание детей на то, как много цыплят появилось у Курочки. Хвалит всех детей за помощь, за аккуратность при работе.