Елена Новикова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прощание с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей нетрадиционной технике аппликации-силуэтной из шерстяных ниток, упражнять в силуэтном вырезывании лесных зверей, использовании шаблона.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени (осенние месяцы, периоды, признаки осени в живой и неживой природе.
Учить выразительно читать стихи с помощью мнемотаблицы.
Активизировать словарь по данной теме, пополнить активный словарь прилагательными. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, умение трудиться в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Прощание с осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: картинки книги «Осень» с разными периодами осени, карточки-схемы по признакам осени, фонограмма песни «Осень», мнемосхема стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», «Волшебное дерево» с листиком, шаблоны, иллюстрации лесных зверей, листы картона на каждого ребенка, мелко нарезанные цветные нитки разных цветов, ножницы, клей ПВА, салфетки, клеенки, баночки для клея.
Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой во время прогулок, разучивание стихов об осени, беседы о приметах осени, загадывание загадок об осени, чтение коротких рассказов о различных периодах осени, пение песен, подвижные и дидактические игры по теме.
Ход НОД:
1. Эмоциональный настрой.
Звучит песня «Осень». Дети входят в группу.
Упражнение «Доброе животное».
- Давайте возьмемся за руки и представим, что мы одно большое животное. У нашего животного очень доброе сердце. Наше животное дышит ровно и спокойно: вдох-выдох (руки вверх-вниз). Когда приходит ночь, наше доброе животное сворачивается в комочек и становится маленьким (показываем). Как только выглянет солнышко, наше животное просыпается, открывает глазки, потягивается и всем улыбается. Подарите свою улыбку друг другу, мне и нашим гостям.
2. Воспитатель:
- Дети, вы сегодня заметили на нашем волшебном дереве необычный листик? Это – письмо. Как вы думаете, от кого оно? Отгадайте загадку.
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она приготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
- Это письмо от осени: «Дети, мое время нахождения в природе заканчивается. Я прощаюсь с вами до следующего года. Спасибо, что выучили стихи обо мне, песни, загадки, рисовали осеннюю природу. Дарю вам книгу обо мне.»
- Давайте посмотрим страницы книги. (Вызываю 3 детей.)
- Что изображено на страницах книги? (Осенняя природа.)
- Поставьте страницы по порядку.
- Назовите, какие периоды осени на них изображены. (Ранняя, золотая, поздняя.)
- Назовите осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- В книге еще одна страница. Давайте расскажем осени по карточкам – схемам, что мы знаем об осени: что происходит осенью в неживой и живой природе. (День становится короче, а ночь длиннее. Солнце светит не ярко и не греет. Небо в тучах, погода пасмурная. Дуют холодные северные ветры. Часто идет дождь, иногда снег. С деревьев облетают листья, трава и цветы засыхают. Насекомые залегают в спячку до весны. Перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк. Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые. Люди осенью в садах собирают урожай: яблоки, груши, картофель копают и морковь, убирают листву в городе. Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенье, компоты, соленья.)
3. Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер северный подул (подуть на пальцы,
Все листочки с веток сдул (с-с-с).
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,
(постучать пальцем по столу).
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями).
Одеялом их накрыл (ладони крепко к столу).
4. – Дети, а кто из русских поэтов любил осень? (А. С. Пушкин) Давайте посмотрим последнюю страницу книги. Это схема к стихотворению об осени. Как оно называется, и кто его написал?
(2-3 детей читают стихотворение А. С. Пушкина «…Уж небо осенью дышало».)
5. Динамическое упражнение «Животные леса».
- Дети, давайте вспомним, каких животных можно встретить в лесу.
По лосиному красиво ходит лось в лесу густом.
(Высоко поднимая колени, руки скрестив над головой.)
По мышиному пугливо семенит мышонок в дом.
(Бег на носочках.)
И по-заячьи зайчишка все спешит запутать след.
(Прыжки на двух ногах.)
По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.
По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.
(Ходьба вперевалку.)
Отвечайте, звери, мне: «Все готовы ли к зиме?»
6. Воспитатель:
- Дети, давайте дополним грустную страницу ноября лесными животными, которые не легли в зимнюю спячку. Назовите их. Какого цвета их шерсть? (Показ иллюстраций.) Вам нужно обвести шаблон животного, вырезать животное, намазать клеем силуэт, приклеить кусочки шерстяной нитки нужного цвета, бусинки – глазки.
Дети выполняют силуэтную аппликацию из шерстяных ниток, приклеивают зверей на страницу с рисунком ноября.
7. Рефлексия.
Чудесные лесные звери у нас получились. Все постарались.
Что интересное было сегодня?
Чем понравилась книга осени?