Елена Омельченко
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Деревья в снегу»
Цели: формировать умение лепить из пластилина дерево и его частей, закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Интеграция о/ о:
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Познавательное развитие: формировать представление о деревьях.
Речевое развитие: формировать умение у детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук.
Социально – коммуникативное развитие: формировать представление у детей о деревьях родного края (Краснодарского края).
Материал для занятия: картинки с изображением деревьев, пластины из твердого картона размером 16х18 см (на каждого ребенка); пластилин различных цветов; стеки, досточки, салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят около мольберта, на котором размещены иллюстрации зимних пейзажей. Звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро». Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина «Волшебница-Зима».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель. Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали му-зыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Дети. В поле (в парке, лесу, на снежной дороге).
Воспитатель. Что-то холодом повеяло. Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:
Тары-бары, растабары
Елки-палки, каламбей,
Шуры-муры, шары-вары,
Самба-мамба, милки-вэй.
Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство. Дети переходят в другую часть группы, пол застелен белой тканью.
Воспитатель. Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Давайте походим здесь, осмотримся.
Физминутка.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Воспитатель. Но какой-то странный лес, нет ни одного деревца… Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада вон сколько деревьев растет. Ой, смотрите, здесь на снегу что-то написано! «Баба Яга заколдовала лес и спрятала все деревья! Нам негде жить! Помогите нам! Лесные жители». Ребята, что же делать, как мы сможем помочь лесным жителям?
Дети. Нарисовать деревья.
Воспитатель. Давайте вспомним, какие деревья вы знаете?
Дети. Перечисляют знакомые названия деревьев.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и занять свои места.
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку - зимний пейзаж. Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
На мольберт выставляется образец, сделанный воспитателем. Дети рассматривают его.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину и подумайте, с чего мы начнём лепить дерево?
Дети. Со ствола.
Воспитатель: Где ствол толще?
Дети. Внизу.
Воспитатель. А в верху какой ствол по толщине?
Дети. Тонкий.
Воспитатель. Каким цветом будем лепить дерево?
Дети. Коричневым, черным, серым.
Воспитатель. А что ещё есть у дерева?
Дети. Ветки.
Воспитатель. Объясняет приемы лепки дерева.
Дети самостоятельно выбирают цвет, которым будут лепить дерево и выполняют работу. В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в поделку интересных дополнений.
Воспитатель. Ребята, в основном вы уже закончили свою поделку.
Дети. Деревья зимой должны быть покрыты снегом.
Воспитатель. А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:
Заклинания зимы (отрывок)
. Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите.
Воспитатель. Ребята, а снег мы с вами тоже изобразим интересным способом. На белом картоне синим пластилином изобразим снег, а потом украсим снег голубым бисером.
Дети заканчивают свои работы.
Воспитатель. Ребята, какие красивые и разнообразные деревья у вас получились, как будто волшебные. А как вы думаете, мы помогли лесным жителям? Каких лесных жителей вы знаете? (ответы детей). Ребята, пригласите лесных жителей в лес, пусть они выберут себе деревья.
Дети расставляют около поделок ставятся игрушки диких животных.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес.
Воспитатель. Для того чтобы вернуться домой мы снова наденем шапки – невидимки и произнесем волшебные слова:
Тары-бары, растабары
Елки-палки, каламбей,
Шуры-муры, шары-вары,
Самба-мамба, милки-вэй.
Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и «возвращаются» в группу.
Воспитатель. Мы с вами побывали в лесу, необычном зимнем лесу, который вы изобразили. Ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками, помогли лесным жителям, расколдовали лес, помогли лесным жителям. Вы помните, как вы это сделали?
Дети. Нарисовали деревья, снег.
Воспитатель. Правильно. Теперь в лесу растут необычные деревья, которые мы сделали с помощью пластилина. Лесные жители будут вам очень благодарны за такую помощь. Молодцы!
После окончания лепки работы детей выставляются на выставку, дети рассказывают каждый о своем дереве.