Наталья Торчилевская
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Машинка в подарок папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Машинка в подарок папе».
Ведущая образовательная деятельность:
- Художественно-эстетическое развитие
Интегрированные виды деятельности:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Воспитательные задачи:
- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Машинка в подарок папе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- приучать детей не трогать незнакомые предметы без взрослых - они могут быть опасными;
- воспитывать стремление и впредь радовать близких людей подарками, изготовленными собственноручно;
- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Развивающие задачи :
- развивать умение делить кусок пластилина на равные части;
- раскатывать комок пластилина в шар круговыми движениями ладоней;
- использовать прием сплющивания;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, мышление.
Обучающие задачи:
- способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий;
- познакомить со способом использования и комбинирования различных материалов (пластилин, дерево, бумага);
- закреплять знание частей машины (начальные представления в области изучения дорожной грамотности)
Словарная работа:
- цвета: красный, синий, желтый, зеленый, разноцветные;
- форма: круг, шар, ось;
- размер: большой, маленький;
- количество: много, один, два.
Индивидуальная работа:
- помощь в процессе лепки.
Предварительная работа:
- игры с машинками; расширение знаний о цвете, форме, количестве; лепка "шаров", "тарелочек"; развитие навыков коллективной работы, беседы о предстоящем празднике 23 февраля, о возможности порадовать пап подарками, изготовленными своими руками.
Материалы:
Коробка в подарочной упаковке, машинка; пластилин разных цветов, дощечки, салфетки, деревянные счетные палочки, разрезанные пополам, картонные заготовки машинок - двойные силуэты с отверстиями (использован дырокол).
Логика образовательной деятельности:
В комнате дети обнаруживают сюрприз - коробку в праздничной упаковке с бантом.
Деятельность воспитателя: предлагает рассмотреть коробку, описать ее, предположить, что в ней.
Деятельность детей: называют коробку, цвет, размер, функциональность: сюрприз, секрет, подарок.
Ожидаемый результат: сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Деятельность воспитателя: предлагает распаковать коробку, но сначала сама аккуратно надрывает упаковку и заглядывает в нее, чтобы убедиться, что содержимое не представляет опасности для детей.
Деятельность детей: открывают коробку, достают новую игрушку - машинку.
Ожидаемый результат: появление нового объекта для дальнейшего хода совместной деятельности, формируются навыки безопасного поведения.
Деятельность воспитателя: предлагает рассмотреть машинку, назвать ее размер, цвет, части.
Деятельность детей: отмечают, что машина большая, красивая, синяя, называют кабину, руль, колеса.
Ожидаемый результат: закреплены знания о величине, цвете, частях автомобиля, сформирована речевая активность.
Деятельность воспитателя: подводит к умозаключению, что получать подарки - приятно, радостно, что машинку детям подарил кто-то, кто очень их любит. Предлагает вспомнить, с каким праздником мы скоро будем поздравлять любимых пап и подумать, как дети могут их порадовать.
Деятельность детей: называют День защитника Отечества, предлагают сделать подарки папам.
Ожидаемый результат: создан положительный эмоциональный фон для совместной деятельности по изготовлению подарка.
Деятельность воспитателя: спрашивает у детей, уместно ли будет подарить папам машинки, ведь когда-то папы тоже были маленькими мальчиками.
Деятельность детей: соглашаются с предложением воспитателя.
Ожидаемый результат: в коллективном обсуждении дети определились, что будут дарить папам машинки.
Деятельность воспитателя: предлагает детям представить, что они - за рулем автомобилей и проследовать к рабочим местам.
Физкультминутка
Едем-едем мы домой,
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп!
Колесо спустилось: стоп!
Деятельность детей: изображают езду на автомобиле, "крутят руль", выполняют движения согласно текста физкультминутки.
Ожидаемый результат: сформирована двигательная активность, развиты воображение и умение выполнять движения по образцу.
Деятельность воспитателя: предлагает детям рассмотреть материалы, которые понадобятся для изготовления машинки : цветные заготовки двойных силуэтов автомобилей из картона, деревянные палочки, пластилин.
Деятельность детей: рассматривают материалы для творчества.
Ожидаемый результат: сформирован интерес к предстоящей совместной деятельности.
Деятельность воспитателя: показывает весь процесс изготовления машинки : делит кусок пластилина на четыре равные части, скатывает шарики, сплющивает их, превращая в "колеса", отсчитывает две палочки, нанизывает на один конец "оси" "колесо", пропускает "ось" сквозь отверстия в картонной заготовке, надевает "колесо". Сопровождает вербально приемы лепки и сборки. Предлагает детям самостоятельно смастерить машинку, оказывает индивидуальную помощь в процессе лепки, допускает вариант с разноцветными колесами.
Деятельность детей: определяются с цветом машинки и пластилина, отсчитывают две палочки, делят кусок пластилина на четыре части, скатывают круговыми движениями шарики, затем сплющивают их, проговаривают новое слово - "ось", пробуют закрепить колеса, по необходимости, просят помощи взрослого.
Ожидаемый результат: сформированы умения называть цвет пластилина и дублировать движения ладоней и пальцев, навык счета до 2-х, активное проговаривание нового слова, развиты глазомер, образное мышление, воображение, мелкая моторика, навык работы в коллективе.
Деятельность воспитателя: предлагает каждому продемонстрировать результат своего труда, попробовать покатать машинку, порадоваться за пап, которые получат такие замечательные подарки.
Деятельность детей: оценивают качество своей работы и товарищей, отмечают, что колеса их машинок крутятся, в них можно играть; предполагают, как оценят их усилия родители.
Ожидаемый результат: развито умение отвечать на вопросы, сформировано умение анализировать совместную деятельность, достигнуто эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.