ирина лупанова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами рисования «Ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект н. о. д. по художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами рисования.
Тема: «Ракета в космосе».
Цель: сделать налеп ракеты из пластилина разных цветов на белый картон с изображением ракеты.
Задачи:
• Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями лётчик-космонавт;
• Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник);
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Лепка с элементами рисования „Ракета в космосе“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Космос. Рисование
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Ракета. Лепка, пластилин
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Закрепить умение работать с пластилином (отщипывать, делать налеп на бумагу, размазывать пластилин пальчиком по шаблону);
• Познакомить со стихотворением В. Степанова «Юрий Гагарин»,отгадать загадки про ракету, Землю, Луну, Солнце.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка+ рисование, «Речевое развитие».
Оборудование: плакат «Исследование космоса», половинки листов белого картона с изображением ракеты из геометрических фигур, пластилин разных цветов, чёрная акварель, кисти, баночки с водой, набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Скоро в нашей стране праздник «День космонавтики и авиации». Этот праздник посвящён первому полёту человека в космос- это был лётчик – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Он первым облетел вокруг нашей планеты на космическом корабле. Это произошло 55 лет назад 12 апреля.
2. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» .
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель :
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
3. Отгадывание загадок.
- Ребята, мы сегодня с вами тоже будем и лётчиками-космонавтами и ещё авиаконструкторами. Отгадайте, что мы будем строить:
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесётся до звёзд. (ракета)
Показ ракеты на плакате.
- Мы отправимся путешествовать на ракетах, что мы увидим в космосе? (Нашу планету) Как она называется?
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля).
Показ изображения нашей планеты из космоса.
- А ещё мы увидим спутник нашей Земли, как он называется?
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна).
Показ изображения Луны. Когда она неполная, её называют – месяц.
- Что мы увидим на тёмном небе ещё? (Звёзды)
- А вы знаете какая звезда самая большая, без неё не будет жизни на нашей планете?
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт
И всех разбудит. (Солнце)
- Ребята, вы отгадали все космические загадки, осталось приготовиться к постройке ракеты.
4. Физкультминутка «Ракета».
Раз- два стоит ракета (руки вверх)
Три- четыре- скоро взлёт. (руки в стороны)
Чтобы облететь планету (кружимся)
Космонавту нужен год. (качаем головой)
Нам лететь совсем не страшно (руки вверх)
Каждый ведь у нас – атлет. (руки на плечи)
Пролетаем над землёю, (бежим- руки в стороны)
Ей передаём привет! (останавливаемся-машем рукой)
5. Конструирование
- Сейчас мы с вами построим ракету сначала из геометрических фигур. Назовите фигуры, которые перед вами. (Кружки, прямоугольник, треугольники).
Воспитатель составляет ракету на доске, а ребята составляют по образцу у себя на столиках.
- Мы посмотрели, из каких фигур можно составить ракету. Теперь мы будем раскрашивать пластилином каждый свою ракету и отправлять её в космическое путешествие.
6. Лепка
Воспитатель раздаёт половинки белых листов картона с нарисованной ракетой. Определяем,что корпус ракеты прямоугольный,крыша треугольная,окошки круглые,ножки у ракеты треугольные.
Ребята по показу воспитателя раскрашивают пластилином каждую деталь на нарисованной ракете, не заходя за границы фигур.
- Чтобы наши ракеты оказались в космосе, мы чёрной акварельной закрасим фон вокруг ракеты.
7. Рефлексия. Выставка работ.
- Ребята, какой праздник скоро?
- Что мы сегодня с вами сделали?
Посмотрите, какие красивые получились у нас космические ракеты.
Ранее мы с ребятами сделали в технике примакивания (кусочками губок) плоское изображение нашей планеты. Вот такая выставка к празднику у нас получилась.