Наталья Панферова
Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности.
- закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
-упражнять детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
- поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Дети: ответ детей
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех поднимается высоко в небо. Почему солнышко встает так рано? Для чего?
Дети: Чтобы освщать землю и согревать всех вокруг
Воспитатель: Да, ребята, верно
В это время из-за леса появляется белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно стихает.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
Ответ детей;
Воспитатель: Здравствуй, белочка. Что случилось, почему, ты такая грустная.
Белочка: Здравствуйте, ребята. Мне очень, очень грустно. Вот уже несколько дней в нашем лесу нет солнышка, а без него всем жителям леса холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти нам солнышко.
Воспитатель: ребята, поможем лесным зверям найти солнышко? Давайте мы его позовем:
Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
Воспитатель: Что – то солнышко нас не услышало, не показалось. Крепко держат его тучки, не выпускают. А давайте мы нарисует солнышко, может быть, тогда оно разгонит тучи и начнет всем дарить свое тепло. А рисовать мы его будем не карандашами и красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно, на что похоже? Какого цвета?
Дети: Ответ детей (Желтого, красного, похоже на шарик, мячик)
2. Практическая часть.
Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цвета на выбор, разделить его стекой на две части. Из первой части скатать шарик круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик положить на середину голубого картона, надавить на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картонке.
Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким образом сделать остальные лучики.
3. Физкультминутка.
Гляньте – солнышко над нами, (нарисовать руками над головой круг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуть)
Домами, (руки сложены над головой домиком)
И над морем, над волной, (нарисовать волну)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
Дети заканчивают работу, в это время из – за горы появляется солнышко. Белочка прыгает от радости, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, выплыло на небо. У вас получилось помочь зверушкам в лесу.
Белочка благодарит ребят за помощь.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Что вам больше всего понравилось? Посмотрите, сколько красивых солнышек у нас получилось. Ваши работы так понравились солнышку, что оно сразу вышло к нам.