Татьяна Афонина
Конспект НОД по конструированию из цветной бумаги «Колоски пшеницы» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Колоски пшеницы».
(конструирование из цветной бумаги) .
Цель: Развивать навык работы с бумагой.
Задачи:
Обучающая : Расширять и обогащать знания детей о колосе, особенности его строения ;
Развивающие : Развивать любознательность, мышление, эстетическое воспитание;
Воспитывающие: Воспитывать целенаправленность в работе. Умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из цветной бумаги „Колоски пшеницы“ для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, занимающимся выращиванием и изготовлением хлеба;
Вид деятельности: познавательная, ручной труд.
Формы организации: групповая.
Оборудование: Колоски пшеницы. Листы цветной бумаги зелёного цвета, желтого и оранжевого. Клей, ножницы, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка. Схема поэтапной работы.
Ход занятия
1. Организационный момент:Звучит песня «Расти колосок» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского). Ребята заходят в группу, на столе стоит ваза с колосками пшеницы. Воспитатель загадывает загадку:
«Вырос в поле дом,
Полон дом зёрен,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос)
Воспитатель обращает внимание на внешний вид, цвет колосьев пшеницы. Загадывает ещё одну загадку.
«Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят».
Спрашивает, почему спелые колоски называют «золотыми».
Реб. Потому что они жёлтого, цвета.
Так же выясняет, почему колос называют «усатым» и как дети понимают выражение «сто карманов», «сто ребят».
Реб. Колосья с щетинками на концах, напоминающие усы.
Карманы - это чешуйки, сто ребят- зёрнышки.
Восп. Молодцы, ребята. Всё правильно отгадали.
Воспитатель читает стихотворение:
«В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила зёрнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.»
Восп. - «Ребята для чего выращивают пшеницу?»
Реб. «Из пшеницы делают муку, из муки пекут хлеб.»
Восп. «А какие вы знаете поговорки о хлебе?»
Реб. «Хлеб – всему голова», «Будет хлеб – будет и обед», «Без хлеба куска везде тоска», «Хлеб – дар Божий, отец кормилец», «За хлебом всё добро».
Воспитатель подводит детей к пониманию, что хлеб – самое большое богатство. Его наличие на столе – признак достатка и благополучия в семье. Вызывает желание ценить и уважать труд хлеборобов.
Воспитатель говорит, что, собранные колосья в пучок называют «Сноп пшеницы»
Восп. : «Ребята, а вы хотите сделать колосок из бумаги?»
Заинтересованные дети дают положительный ответ. Тогда у нас общими стараниями получится сноп пшеницы! Воспитатель приглашает пройти к рабочим местам.
2. Основной часть.
Первый этап: Зеленый лист бумаги сгибать несколько раз, чтобы получился стебелёк шириной 1 см.
Второй этап: Изготовление чешуек колоска двух цветов. (жёлтого и оранжевого).Способом симметричного вырезывания из прямоугольников. (ребята складывают лист цветной бумаги пополам несколько раз и разрезают по линиям сгиба, чтобы получить прямоугольники размером (5 см. *7.5 см., потом складывают прямоугольник пополам и вырезают способом симметричного вырезания.
Третий этап: Изготовление «усиков» пшеницы путём отрезания от прямоугольника желтого цвета узкихполосок одинаковой длины, шириной до 5 мм. ,длиной 7.5 см.
Четвё ртый этап: Вырезывание листьев пшеницы : Полоски зелёной бумаги размером 7 см. * 20см., сложенной вдвое, вырезать способом симметричного вырезывания.
Пятый этап: Формирование колоска, путём наклеивание поочерёдно жёлтые и оранжевые чешуйки с добавлением «усиков»;
Шестой этап: Наклеивание листьев пшеницы по краям стебля.
Воспитатель при необходимости помогает ребятам, которые затрудняются выполнить тот или иной этап в работе.
После выполнения работы, ребята оценивают свой результат, радуются, соединяют колосья воедино, имитируя сноп пшеницы.
Рефлексия: Воспитатель спрашивают у детей, понравилась ли им делать колосок в технике конструирования из бумаги. Спросить, какой этап был самым интересным ….самым сложным…самым лёгким Спросить, что ребята захотят рассказать дома родителям исходя из полученной информации. Воспитатель благодарит всех детей за старание и усидчивость. Предлагает поставить колоски в кувшин и украсить ими уголок патриотического воспитания.