МААМ-картинки

Программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Дарина Гордон
Программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» разработана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет, является нормативным документом и условием реализации образовательной программы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1».Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию кружковой работы в условиях работы дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Программа кружка по конструированию „Волшебный мир оригами“ для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

Программа характеризует модель психолого-педагогической поддержки позитивной социализации, индивидуализации и развития личности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы :

Обучающие

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Воспитывать положительное отношение к труду, аккуратность в работе, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Планируемые результаты освоения программы детьми старшего дошкольного возраста.

• Сформированность навыков изготовления ребёнком самостоятельно 2 – 3 работ

• Сформированность знаний о базовых формах оригами

• Сформированность умений создавать коллективные тематические работы и композиции

• Сформированность умений следовать словесным инструкциям

• Сформированность умений конструировать из бумаги, используя пооперационные карты.

• Сформированность знаний об искусстве оригами.

Методические особенности организации занятий

Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

На занятиях оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора.

Для обучения детей технике оригами предлагается использование нескольких способов.

1 способ - «Обезьянка» - взрослый изготавливает фигурку, стараясь, чтобы его движения были выразительными, ребенок просто копирует эти движения.

2 способ – «Бумажный лабиринт» - взрослый выполняет несколько ходов изготовления фигурки. Ребенок следит за его действиями, а потом воспроизводит их по памяти на своем листке бумаги, соблюдая ту же очередность сгибов.

3 способ – «Внештатная ситуация» - взрослый объясняет ребенку действие, не показывая его, пользуясь «тайным языком», то есть, языком базовых форм и условных знаков оригами.

4 способ – «Загадка» - взрослый предъявляет сложенную фигурку ребенку и просит сделать такую же. Ребенок рассматривает получившуюся конструкцию (при затруднении, разбирает ее со взрослым и изготавливает копию.

5 способ – изготовление поделки по пооперационным картам, схемам-моделям.

Структура занятия:

1. Занятие хорошо начинать с загадки, стихотворения, вопроса, беседы.

2. Вначале занятия использовать мимическую гимнастику, то есть улыбнуться друг другу, подарить хорошее настроение детям, вселить в них уверенность.

3. Подготовить к работе руки, выполнив пальчиковую гимнастику.

4. Показ изготовления должен производиться на столе или доске. Занимайте место для показа так, чтобы всем детям были видны ваши действия с бумагой.

5. При объяснении называйте свои действия, соотносите их с картой схемой, образцом. Помните – при показе не должно быть лишних поворотов и переворотов.

6. Изготовлять поделку нужно в совместной деятельности, поэтапно, дожидаясь выполнения детьми, а при необходимости и помогая им.

7. Необходимо напоминать детям, что совмещение сторон и углов должно быть точным, а линии сгибов должны тщательно проглаживаться, что при работе с картой-схемой фигурки надо располагать так, как они расположены на карте, следить за условными обозначениями и изменениями фигурки при последующих этапах.

8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо дать возможность повторить приемы складывания, чтобы ребенок мог самостоятельно изготовить поделку о начала до конца.

9. Педагог должен иметь дополнительные квадратики для работы. Мелкие детали должны предлагаться детям для приклеивания.

10. Для поддержания интереса к занятиям оригами и для закрепления знаний и умений детей, необходимо использовать игры и упражнения

11. Поделки оригами нужно использовать для оформления группы и других помещений детского сада, для игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр, в качестве подарков, устраивать выставки и т. д.

Список литературы

1. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов»./ - Ярославль : «Академия развития», 1998.

2. Соколова С. В. «Оригами для дошкольников : Методическое пособие для воспитателей ДОУ». – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

3. Соколова С. «Сказки из бумаги». – СПб. : «Валери СПб», 1998.

4. Нагибина М. И. «Из простой бумаги мастерим как маги». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия, К° : Академия Холдинг, 2000.

5. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги» : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Просвещение, 1992.

6. Сержантова Т. Б. «366 моделей оригами». – М., 2008.

7. Щеглова О. А. «Оригами. Волшебный мир бумаги». – Ростов н/Д, ИД «Владис», 2008

Публикации по теме:

«Живые пальчики». Программа кружка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего.

Программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «LEGOконструирование» Пояснительная записка Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны.

Календарно-тематический план кружка по оригами «Волшебный квадратик» БДОУ г. Омска «Детский сад 1» Календарно — тематический план кружка по оригами «Волшебный квадратик» Руководитель:.

Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24.

Программа кружка по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я — маленький гражданин большого мира» МБДОУ «Детский сад № 32 «Песенка» Программа кружковой работы (Бесплатного творческого объединения) по правовому воспитанию детей.

Программа кружка развивающих игр «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию,.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Рабочая программа кружка опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет Пояснительная записка Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Рабочая программа.

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Быковсикй детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Рабочая программа кружка «Веселый светофорик» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 19 мая 2019 в 14:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дарина Гордон (УИ 1073570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД