Дарина Гордон
Программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» разработана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет, является нормативным документом и условием реализации образовательной программы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1».Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию кружковой работы в условиях работы дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Программа кружка по конструированию „Волшебный мир оригами“ для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Программа характеризует модель психолого-педагогической поддержки позитивной социализации, индивидуализации и развития личности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы :
Обучающие
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
• Воспитывать положительное отношение к труду, аккуратность в работе, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Планируемые результаты освоения программы детьми старшего дошкольного возраста.
• Сформированность навыков изготовления ребёнком самостоятельно 2 – 3 работ
• Сформированность знаний о базовых формах оригами
• Сформированность умений создавать коллективные тематические работы и композиции
• Сформированность умений следовать словесным инструкциям
• Сформированность умений конструировать из бумаги, используя пооперационные карты.
• Сформированность знаний об искусстве оригами.
Методические особенности организации занятий
Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
На занятиях оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора.
Для обучения детей технике оригами предлагается использование нескольких способов.
1 способ - «Обезьянка» - взрослый изготавливает фигурку, стараясь, чтобы его движения были выразительными, ребенок просто копирует эти движения.
2 способ – «Бумажный лабиринт» - взрослый выполняет несколько ходов изготовления фигурки. Ребенок следит за его действиями, а потом воспроизводит их по памяти на своем листке бумаги, соблюдая ту же очередность сгибов.
3 способ – «Внештатная ситуация» - взрослый объясняет ребенку действие, не показывая его, пользуясь «тайным языком», то есть, языком базовых форм и условных знаков оригами.
4 способ – «Загадка» - взрослый предъявляет сложенную фигурку ребенку и просит сделать такую же. Ребенок рассматривает получившуюся конструкцию (при затруднении, разбирает ее со взрослым и изготавливает копию.
5 способ – изготовление поделки по пооперационным картам, схемам-моделям.
Структура занятия:
1. Занятие хорошо начинать с загадки, стихотворения, вопроса, беседы.
2. Вначале занятия использовать мимическую гимнастику, то есть улыбнуться друг другу, подарить хорошее настроение детям, вселить в них уверенность.
3. Подготовить к работе руки, выполнив пальчиковую гимнастику.
4. Показ изготовления должен производиться на столе или доске. Занимайте место для показа так, чтобы всем детям были видны ваши действия с бумагой.
5. При объяснении называйте свои действия, соотносите их с картой схемой, образцом. Помните – при показе не должно быть лишних поворотов и переворотов.
6. Изготовлять поделку нужно в совместной деятельности, поэтапно, дожидаясь выполнения детьми, а при необходимости и помогая им.
7. Необходимо напоминать детям, что совмещение сторон и углов должно быть точным, а линии сгибов должны тщательно проглаживаться, что при работе с картой-схемой фигурки надо располагать так, как они расположены на карте, следить за условными обозначениями и изменениями фигурки при последующих этапах.
8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо дать возможность повторить приемы складывания, чтобы ребенок мог самостоятельно изготовить поделку о начала до конца.
9. Педагог должен иметь дополнительные квадратики для работы. Мелкие детали должны предлагаться детям для приклеивания.
10. Для поддержания интереса к занятиям оригами и для закрепления знаний и умений детей, необходимо использовать игры и упражнения
11. Поделки оригами нужно использовать для оформления группы и других помещений детского сада, для игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр, в качестве подарков, устраивать выставки и т. д.
Список литературы
1. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов»./ - Ярославль : «Академия развития», 1998.
2. Соколова С. В. «Оригами для дошкольников : Методическое пособие для воспитателей ДОУ». – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
3. Соколова С. «Сказки из бумаги». – СПб. : «Валери СПб», 1998.
4. Нагибина М. И. «Из простой бумаги мастерим как маги». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия, К° : Академия Холдинг, 2000.
5. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги» : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Просвещение, 1992.
6. Сержантова Т. Б. «366 моделей оригами». – М., 2008.
7. Щеглова О. А. «Оригами. Волшебный мир бумаги». – Ростов н/Д, ИД «Владис», 2008