Наталья Медведева
Технологическая карта НОД по конструированию «Строим завод» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конструкт) НОД
Тема: «Строим завод»
Возрастная группа: средний возраст
Форма совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная, изобразительная, (конструирование)
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Социальный партнёр: Помощник воспитателя, родители.
Средства:
• наглядные – фото СТЗ (Северский Трубный Завод)
Публикация «Технологическая карта НОД по конструированию „Строим завод“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• мультимедийные – показ фото СТЗ, цехов.
• литературные –
• оборудование – мультимедиа, строительные детали.
Цель: Формирование представления детей об архитектуре СТЗ, по средствам конструирования.
Задачи:
1. Обучающие задачи: формировать обобщенное представление о постройках, учить анализировать: выделять части и детали конструкции
2. Развивающие задачи: продолжать развивать художественное восприятие наглядно - образного мышления.
3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей эстетический вкус.
Планируемый результат:
Дети имеют представление об архитектуре СТЗ, разновидностях специальностей на заводе, различают базовые строительные детали. (Куб, брус, цилиндр)
1 этап
Мотивационный
(эмоциональное погружение)
- Ребята! Посмотрите, какой у меня замечательный альбом, подходите все ко мне, будем рассматривать!
(Воспитатель привлекает внимание детей.
Активизирует словарь детей (домна, экскурсия, Северский Трубный Завод, цех, дымовая труба, металлург)
Основной этап
- Скажите, пожалуйста, что тут изображено?
- Ответы детей
-Правильно это СТЗ, давайте рассмотрим внимательно эти здания. Они называются цеха, в них производят трубы.
Посмотрите ребята, что это? (воспитатель показывает на трубы)
- Это дымовая труба, расположена вертикально и предназначена для отвода горения, посмотрите, какой дым из нее валит. Дымовые трубы есть не во всех цехах, а только в тех, где плавят, метал. Это ТПЦ-1 и теплосиловой цех.
- Скажите, ребята, а у кого родители работают на заводе?
- Ответы детей
А вы знаете, как называется их специальность?
- Ответы детей
(Воспитатель задает вопросы по иллюстрациям.
Показывает фото цехов, рассказывает о работе завода, о дымовых трубах которые расположены в ТПЦ-1 и теплосиловом цехах, задает вопросы.)
- Правильно ребята, на этом заводе есть такие специальности как электрик, слесарь, сварщик, оператор, крана - машинист и многие другие, о них мы с вами поговорим в другой раз.
А хотите, я вам расскажу про своего папу? Он у меня был строителем и строил вот такие же заводы как наш. И когда я была маленькая, мне это было очень интересно, я мечтала тоже, вместе с папой строить такие огромные заводы.
А вы, хотели бы построить такой завод?
-Замечательно, давайте тогда тоже побудем строителями и построим свой СТЗ
Игра
(физкультминутка)
-Скажите ребята, а как вы думаете, строители сильные?
А они делают зарядку?
Тогда и нам надо сделать зарядку.
Потянулись вверх повыше
Вы достать хоте крышу?
1,2,3 корпус в лево поверни.
И руками помогай, поясницу разминай
Руки в стороны потянем,
И на место снова сядем.
-Молодцы!
Продуктивная деятельность.
Ну что, взбодрились? а теперь за работу!
Посмотрите какой у нас есть строительный материал (это куб, брус, цилиндр, пластины) все это разных размеров
Скажите мне, пожалуйста, какие детали строительного материала мы будем использовать для постройки цехов? Хорошо, а из чего у нас будет труба? Молодцы ребята!
Помните, что мы с вами дружные строители, и мы строим вместе и не ссоримся!
(Воспитатель задает вопросы. Показывает строительный материал, выясняет из какого материала можно построить трубы. Показывает пример, помогает детям.)
Заключительный этап
-Ребята, у вас получился огромный завод, давайте поиграем? Можно взять грузовые машины и отправить на завод загружаться трубами, а еще у нас есть кран, он может складывать трубы в машину!
(Воспитатель благодарит детей за замечательные и предлагает для продолжения игры взять грузовые машины и краны.)
-Ребята, вы молодцы! Мне было очень интересно с вами, а вам было интересно? Понравилось ли вам строить СТЗ? А с какими трудностями вы столкнулись? Что тебе (имя ребенка) было сложнее всего сделать?
А тебе? (имя детей)
Как мы рисовали?
И мне очень все понравилось, спасибо вам больше!
(Воспитатель выражает признательность за проделанную работу.)