Марина Андроник
Конспект НОД по художественно–эстетическому развитию для детей раннего возраста «Надувала кошка шар. Разноцветные шары«
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель: Познакомить с произведением Н. Пикулевой «Надувала Кошка шар»; обогащать и активизировать речь детей; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; учить различать желтый, красный, синий цвета; прививать интерес к своей работе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Задачи: с интересом слушать рассказ воспитателя о предстоящем новогоднем празднике, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворения Н. Пикулевой “Надувала кошка шар…”, отвечать на вопросы, владеть основными движениями, при выполнении упражнения “Ёлочка”, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепка разноцветных шаров).
Материалы и оборудование: воздушные шары, пластилин, елочные шары, дощечка, салфетка, образцы изделия.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И нам нужно подготовиться к нему: украсить группу, сделать елочные игрушки, выучить песенки, стихи. Сегодня мы будем делать украшения для елки - новогодние шары. Но любые ли шары подойдут для этого? Давайте подумаем.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой «Надувала Кошка шар»
Надувала Кошка шар,
Подошел и лапкой топ!
А у Кошки шарик - хлоп!
Воспитатель. Посмотрите, кошка надувала вот такой воздушный шарик. (Показывает воздушные шары разного цвета и один шарик надувает.) Вот так и кошка надувала свой шарик. А что делал котенок? Что случилось с шариком? (Воспитатель может показать, как лопается шарик.) Расскажите стихотворение вместе со мной. (Повторно читает стихотворение, дети договаривают фразы. Можно предложить детям рассказать стихотворение полностью.)
- Да, воздушные шары легко лопаются. Ёлочку ими не нарядишь, потому что у нее острые иголочки.
Физкультминутка «Ёлочка»
Дети по примеру воспитателя изображают ё лочку: растопыривают пальцы на руках, кружатся, приставляют кисти рук («иголочки») к голове, талии, бедрам.
3. Лепка разноцветных шаров.
Воспитатель. Воздушные шарики нельзя повесить на елку, потому что у нее острые иголочки. Поэтому для украшения елочки нужны другие шары. (Воспитатель показывает детям разноцветные елочные шары.) Вот какие шарики красивые! Они сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Какого они цвета? (Дети называют цвета шариков. Можно провести игру «Какой шарик пропал?». На столе три-четыре шара; затем шары накрываются платком, и один из шаров незаметно убирается. Дети должны назвать цвет пропавшего шарика.) Эти елочные шары сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Мы же сделаем разноцветные шары из пластилина. Вы помните, как можно скатать шар из комочка пластилина? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Да, вот так мы и будем делать елочную игрушку. (Воспитатель скатывает из пластилина шар.) Один шар уже готов. Но этого мало. Помогите мне.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия
Вылепленные изделия раскладываются на столе.
Воспитатель. Чтобы наша ёлка заблистала новогодним нярядом, нужно много красивых игрушек. Посмотрите, вот их сколько перед нами! Теперь наша ёлочка засверкает на празднике разноцветными красками новогодних шаров.