Мария Клеба
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей разновозрастной группы «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
формировать интерес детей к работе с пластичными материалами
-пластилином;
продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать,
скатывать, надавливать, располагать пластилиновые шарики на равном
расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка;
развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук;
воспитывать бережное отношение к живой природе;
обогащать представления детей о времени года;
создавать условия для активной познавательной деятельности;
воспитывать у детей аккуратность и внимательность.
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное
слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация.
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание
Программное содержание:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с Божьей коровкой (игрушка) накрытой салфеткой.
- Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она очень застенчивая, она покажется вам, если вы отгадаете загадку:
Красненькие крылышки,
Чёрные горошки
Кто сейчас пойдет гулять
По моей ладошке?
-Кто это ребята? (Божья коровка.)
-Правильно это Божья коровка. Воспитатель поднимает салфетку и показывает детям игрушку.
Давайте сядем на стульчики и внимательно рассмотрим Божью Коровку на картинках, а наша гостья будет вместе с нами внимательно слушать.
Беседа и показ презентации «Божья коровка».
-Ребята, посмотрите на Б. К. У БК есть туловище и головка.
-Какого цвета туловище у БК?
-Красного.
-А головка, какого цвета?
-Черного.
-А что это на спинке у БК?
-Черные пятнышки.
-Ребята, а вы хотите поиграть с Божьей Коровкой? (Да)
- Вы ребята покружитесь и в Божьих коровок превратитесь.
Физминутка.
Мы божьи коровки (прыжки) –
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Сядьте ровненько, ручки подружились, глазки смотрят на меня.
-Ребята, посмотрите, Божья Коровка грустит. Давайте сделаем для неё друзей?
Воспитатель-Мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки из пластилина.
Воспитатель – Ребята, сначала нужно сделать туловище, значит, какой по размеру кусочек мы будем брать?
– Самый большой.
Воспитатель – Правильно! Я беру самый большой кусок красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка пластилина черного цвета.
А сейчас я беру кусочек черного пластилина, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?
– Пятнышек.
Воспитатель – Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Отщипываем маленькие кусочки, пальчиками скатываем маленькие шарики. Затем шарики располагаем на туловище Божьей коровки и прижимаем пальчиком.
Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.
В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям, моторные функции, которых развито слабо.
По окончании работы проводится выставка «Друзья для Божьей Коровки»
Воспитатель хвалит всех детей и выделяет особенно удачные работы.
Воспитатель- Ребята, вы все молодцы, очень старались и Божья Коровка осталась очень довольна новыми друзьями. А сейчас давайте отпустим наших Божьих коровок полетать.
-Божья коровка
Улети на небо
Принеси нам хлеба
Черного и белого
Только не горелова.