Любовь Тепайкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию для детей 1 младшей группы
«В гостях у Хозяюшки»
Цель занятия: Формирование у детей интереса к русской народной культуре через знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой.
Задачи:
Образовательные:
o сформировать представление о деревянных игрушках-свистульках;
o познакомить с нетрадиционной техникой рисования палочками, обтянутыми тканью.
Воспитательные:
o воспитывать любовь к русской народной культуре;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах
o воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Развивающие :
o развивать познавательные способности, воображение, фантазию;
o развивать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: помещение оформлено в русском народном стиле; мультимедийное оборудование; аудиопроигрыватель; деревянные птички-свистульки; деревянные птички-свистульки для росписи; краски; палочки, обтянутые тканью; влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа «Как жили наши бабушки»; беседа «Деревянные свистульки»,
Словарная работа: мастер.
Ход НОД
Под русскую народную музыку дети проходят в зал. Их встречает Хозяюшка.
Хоз. – Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Хоз. - Добро пожаловать ко мне в гости. Для гостей у меня всегда есть развлечения и забавы. Я вам хочу показать свистульки.
Хозяюшка демонстрирует деревянные свистульки.
Хоз. – А хотите узнать, как появилась свистулька?
Дети – Да.
Хоз. – Тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Хозяюшка усаживает детей на коврик с мягкими подушками.
Сказка
(Одновременная демонстрация слайдов по сказке).
Давно это было. В одной деревушке, на высокой опушке стоял дом мастера. А мастер этот, надо сказать, был на все руки. Из дерева и лавки мастерил, и дома строил. А еще из дерева чашки с ложками вырезал, благо деревьев в лесу видимо-невидимо. Работал мастер, не покладая рук. Со всех сторон к нему с заказами народ шел. И никому мастер не отказывал.
А тут дочка пристала к нему: «Батенька, вырежи мне игрушку из дерева, да такую, чтобы забавная, да ладная была». Призадумался мастер: «Вот задачу дочка задала!» День думал мастер, другой думал, чем бы дочку удивить. Пошел в лес, сел под деревом, а думу из головы не выпускает. Вокруг - красота: лес шумит, липовый цвет благоухает, птички поют. Да так красиво птичьи голоса звенят, что решил мастер из дерева птичку вырезать, да петь ее заставить. Срезал липовый сучок, повертел его в руках – птичка получилась. Вырезал дырочку, в которую подуть можно – и «ожила» птичка, засвистела.
Принес мастер игрушку дочке. А она взяла краски да расписала свистульку узорами незатейливыми – еще красивее игрушка стала. Целыми днями девочка насвистывала, а деревенские ребятишки стали просить мастера: «Дяденька, и нам такие свистульки смастери». Сделал мастер всей детворе такие игрушки, дочка их красками расписала, да так, что узоры на свистульках не повторяются.
Слава о свистульках быстро всю округу облетела и до наших дней дошла!
Хоз. – Ребята, понравилась вам сказка?
Дети – Да.
Хоз. – Из чего мастер мастерил свистульки?
Дети – Из дерева.
Хоз. – Чем расписывала девочка свистульки?
Дети – Красками.
Хоз. – Хотите поиграть со свистульками?
Дети – Да.
Игра «Громче – тише»
Дети берут в руки свистульки. Звучит русская народная музыка. Если музыка звучит громко – дети громко свистят, если музыка звучит тихо – дети стараются свистеть тише. Игра проводится несколько раз.
Хоз. – Ребята, у меня есть деревянные свистульки, я предлагаю вам их расписать красками. Хотите?
Дети – Да.
Хозяюшка подводит детей к отдельному столу, на котором лежат: 1)деревянная заготовка-свистулька, 2)краски, 3)палочка, кончик которой обтянут тканью, 4)влажная салфетка.
Хоз. – Ребята, я хочу вам сказать, что раньше, если у людей по каким-то причинам не было кисточек, они пользовались вот таким приспособлением для рисования (Хозяюшка демонстрирует палочку). Это деревянная палочка, обтянутая тканью. На ткань нужно аккуратно набрать краску и можно рисовать.
Хоз. – Ребята, какими узорами можно расписать свистульку?
Дети – Цветочками, кружочками, линиями, листочками, снежинками и т. д.
Хоз. – Правильно. Посмотрите, как я буду разукрашивать свою свистульку.
Хозяюшка демонстрирует роспись свистульки.
Затем Хозяюшка подводит детей к общему столу, дети садятся на стульчики ( перед каждым ребенком лежат:1)деревянная заготовка-свистулька, 2)краски, 3)палочка, кончик которой обтянут тканью, 4)влажная салфетка).
Хоз. – Ребята, предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Большой палец руки находится в горизонтальном положении. К нему прижаты остальные пальчики.
- Птички полетели, крыльями махали.
Руки поднимать высоко, пальчики раскрывать, широко расставляя между собой.
- Высоко летали, а потом устали, долго отдыхали.
Руки опустить, вернуть пальчики в исходное положение.
Упражнение повторить несколько раз.
Хоз. – А сейчас можно приступить к работе.
Звучит спокойная русская народная музыка, дети выполняют работу индивидуально. Хозяюшка контролирует процесс, при необходимости помогает детям.
Хоз. – Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые свистульки.
Хозяюшка собирает вокруг себя детей.
Хоз. – Скажите, дети, что мы с вами сегодня делали?
При необходимости Хозяюшка сама задает наводящие вопросы.
Хоз. – Вы – молодцы. Для вас я приготовила вкусное угощение – пирожки с яблоками.
Хозяюшка достает поднос с пирожками и угощает детей.