Олеся Гречко
Конспект НОД по аппликации «Моя волшебная рыбка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.
2. Создавать образы путем простых геометрических форм.
3. Работать подгруппами.
Материал: иллюстрации разных рыб, квадраты цветной бумаги по цвету рыб; клей; ножницы.
Предварительная работа:
1 Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок;
2. Наблюдение за рыбками при просмотре видеозаписи;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Моя волшебная рыбка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
«Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями». Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(рыбка)
«Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. Посмотрите, какие рыбки бывают. «Давайте их рассмотрим.
Рыбки одинаковые или разные?
Чем они отличаются?» Ответы детей. (Формой, цветом, размером).
Рыбки все одинакового цвета?
А размера?
«А чем они похожи?
Что есть у всех рыбок?» Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).
При помощи чего плавает рыбка?
Для чего рыбке хвостик?
Ребята! А где живут рыбки?» (В воде, озере, речке, море). Правильно. А есть рыбки, которых человек держит у себя дома, и живут такие рыбки в … ( дети помогают: аквариуме). Молодцы!
Послушайте внимательно стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?» :
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/.
А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.
Воспитатель. Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях, форма туловища напоминает капельку. Дети, давайте покажем, как плавают ' рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.
«А еще у вас у каждого лежит квадрат из цветной бумаги. И сейчас мы с вами будем делать волшебную рыбку, для этого нам потребуется: квадрат из цветной бумаги,ножницы, клей.
Изготовление туловища рыбки.
Приклеивание глазок и ротика к туловищу рыбки.
Пальчиковая гимнастика:
Покажите ваши руки!
Вот они
Пальцы вместе, пальцы врозь.
/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/
А теперь в кулачок и молчок
/дети сжимают пальцы в кулаки/
Кулачки затанцевали
И немножечко устали
Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/
Пальчики разжали
Поздоровались друг с другом,
/дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/
А потом обнялись
И за дело дружно и весело взялись.
/Дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе/
Ребята а чего не хватает у нас в аквариуме. Правильно водорослей.
Я их дорисую восковыми мелками. И поселю всех ваших волшебных рыбок в огромный аквариум.
«Мы все вместе потрудились, помогая друг другу, у нас получился восхитительный аквариум с волшебными рыбками». Посмотрите Рыбки плавают внизу (прячутся за камушками, наверху (ищут корм, догоняют друг дружку, убегают друг от друга, играют.
Подводить к ответам детей. Предложить найти самую яркую рыбку, самую большую, самую маленькую и т. д. Вот спасибо, ребята!
Я наш аквариум повешу в раздевалке,где мы будем смотреть и любоваться нашими волшебными рыбками.