Елена Якушева
Конспект НОД по аппликации для детей 3–4 лет «Рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение составлять композицию в аквариуме из заготовок. Вызвать положительные эмоции от работы.
Задачи:
• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; учить составлять рыбок из заготовок.
• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб.
• Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей 3–4 лет „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: Иллюстрации рыбок, ракушка, силуэт аквариума на каждого ребёнка, заготовки для рыбки (туловище, плавник, хвост, 4 овала (камешки, 3 кружочка (пузыри, клей, дощечки, фломастер чёрного цвета (по кол-ву детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком, И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба)
Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в аквариуме (педагог показывает иллюстрацию с аквариумом) куда может спрятаться рыбка, где может спать (камешки, водоросли, ракушки). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. А давайте,послушаем, что нам скажет ракушка? (воспитатель подносит ракушку к уху каждого ребёнка) Что вы слышите? (ответы детей). Да, мы слышим шум моря.
Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка - малютка по речке плывёт,
Рыбка - малютка хвостиком бьёт.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы попробуем создать свой аквариум. Посмотрите, у нас уже есть готовый аквариум. Что вы в нем видите? (водоросли). Но, кажется, чего-то в нем не хватает. (Рыб). Правильно, в аквариуме не хватает рыб. У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки, вот из них мы и будем составлять композицию в аквариуме. Для того, чтобы поместить наших рыб в аквариум, нужно на доску положить заготовку рыбы, промазать ее клеем и приклеить на середину нашего аквариума, хвост и плавник приклеиваем близко к туловищу. Когда рыба дышит, у неё изо рта идут пузырьки. Давайте и мы сделаем рыбкам пузырьки? Осталось украсить наш аквариум камешками. Клеем их на дно аквариума. (Показ воспитателя).
Работа детей. (Воспитатель включает спокойную мелодию)
Мне кажется, что у наших рыб не хватает глаз, нарисуем глазик нашим рыбкам фломастером, чтобы они увидели всю красоту своего нового дома.
У каждого из вас получился замечательный аквариум! А какие рыбки! (большие, игривые, блестящие). Этот аквариум вы возьмёте себе домой и будете заботиться о своих рыбках. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!