Наталья Панферова
Конспект занятия для детей старшей группы по лепке «Волшебная рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Волшебная рыбка»
Цели:
- развивать мелкую моторику руки во время изобразительной деятельности.
- развивать умение детей передавать в лепке выразительные особенности рыбки округлую или удлинённую форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по лепке „Волшебная рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.
- воспитывать эстетическое восприятие.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие. Хотите?
Ответ детей : Да, хотим.
Воспитатель:
В путешествие не простое, а сказочное.
Палочкой волшебной, в воздухе взмахнем,
Волшебство появится, в сказку попадем!
Звучит красивая мелодия. Появляется волшебная рыбка.
Воспитатель: Ах, какая красота! Это волшебная рыбка!
Как вы думаете, почему она волшебная, а не простая (ответы детей)
Рыбка : Здравствуйте, ребята
Ответ детей.
Воспитатель: Здравствуй рыбка.
Рыбка : Я так рада, что ко мне пришли гости, а то мне одной очень скучно. А давайте поиграем с вами у меня есть одна интересная игра.
Дидактическая игра «Собери рыбку»
Рыбка : какие вы ребята молодцы, каких красивых рыбок собрали. Вот бы мне таких подружек. Тогда мне бы никогда не было бы скучно.
2. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, поможем рыбке. Сегодня мы будем лепить волшебную рыбку. И у рыбки появятся подружки.
Вопросы воспитателя к детям о последовательности лепки :
С чего мы начнём лепить рыбку (сначала скатаем шар, потом его раскатаем, получим овал.)
Как будем лепить хвост? Плавники (хвост-оттянем, прищипнём плавники)
Какие способы украшения можно использовать при лепке (налепы, рисунок стекой).
Приступим к лепке. (дети лепят под музыку)
Тихо, тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых волшебных рыбок-подружек у нас получилось! Сейчас вы поможете выбрать самую волшебную рыбку, самую красивую, самую яркую, самую расписную. Затем вы отпустите рыбок в море,играть вместе с нашей Рыбкой –гостьей. (макет моря)
В заключении воспитатель читает стихотворение "Наш аквариум" :
Хвостик влево,
Хвостик вправо,
А плывёт всё время прямо.
Ну, и хитрая!
Ой, откуда,
Ой, откуда
Привезли такое чудо?
Рыбок жёлтых, красных. синих,
Словно радуга, красивых?
Подходи, кому не лень,
И любуйся целый день.
Стой, смотри и не дыши-
До чего же хороши!