альфира афтахова
Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе Тема : «Снеговик»
Цель: формирование умения создавать изображения круглой формы посредством последовательного уменьшения формы.
Задачи.
Образовательные
- расширять представления детей о зиме, зимних забавах;
- закреплять знания о геометрической фигуре «круг»;
- Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Материалы и оборудование:
• Заготовки для фланелеграфа: три белых круга, шапочка.
• По три круга из белой бумаги разного диаметра по количеству детей.
• Цветная подложка-фон по количеству детей.
• Клей, кисти и салфетки по количеству детей.
• Фломастеры.
• Иллюстрации с изображением зимних забав.
• Игрушка Снеговик.
• Снег, тазик.
Содержание НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: «С неба – звездой, на ладошку – водой». (Снег).
Воспитатель: - Дети, скажите, а в какое время года бывает снег? (Зимой).
Воспитатель: - А у меня готов для вас сюрприз. Хотите узнать? Давайте посмотрим.
Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.
Воспитатель снимает салфетку с тарелки.
Воспитатель: - А что же это такое? (Снег)
Воспитатель: - А какой он? (Белый, пушистый и др.)
Воспитатель: - Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
Дети берут снег в ладошки.
Воспитатель: - Ой! Что с ним случилось? (Снег растаял)
Воспитатель: - А почему он тает? (Он боится тепла и от тепла тает).
Воспитатель: - Какой стал снег? (липкий)
Дети вытирают руки салфетками.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Дети, а что можно слепить из липкого снега? (Снеговика)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.
Дети здороваются со Снеговиком.
Воспитатель: - Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика :
Воспитатель: - Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Снеговик : - Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…
Воспитатель: - Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело? (Нужно помочь ему найти друзей).
Воспитатель: - Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями.
Воспитатель: - Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Давайте подойдем к фланелеграфу и посмотрим, как мы будем это делать.
Дети встают полукругом вокруг фланелеграфа.
Физкультминутка.
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нем,
Еще меньше – голова,
Дотянулись едва.
Глазки – шишки, нос – морковка,
Шапочку надели ловко,
Яркий шарф, в руках метла –
И довольна детвора!
Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика на фланелеграфе. У нас есть три фигуры. Кто скажет, что это за фигуры? (Это круги).
Воспитатель: - Артем, покажи, какой круг самый большой? Куда мы его поставим? (Ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель:– Алина, покажи, какой круг поменьше? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: – Дима, покажи, какой круг самый маленький? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: - Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не хватает? (Шапки)
Воспитатель: - Правильно! Давайте поставим их на места. (Дети устанавливают).
Воспитатель: - Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого снеговика. Садитесь на свои места.
Дети садятся на места, где каждого ждет формочка с клеем, кисть, цветная подложка и три круга разного диаметра.
Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем и кистью.
Воспитатель: - Ребята, найдите самый большой круг. Теперь намажьте серую сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите тряпочкой.
(Аналогично дети приклеивают все три круга)
(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель или млад-ший воспитатель показывают отдельно, как работать с кистью и клеем.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Давайте нарисуем им глаза и носы с помощью фломастеров! А кто помнит, из чего у снеговика нос? (Из морковки)
Дети рисуют снеговикам глаза и носы-морковки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, что понравилось вам на занятии?
(ответы детей)
Воспитатель: - Что было для вас сложным, трудным?
Воспитатель: - Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились аккуратные и веселые!