Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деятельности педагога
: выполнение предметной аппликации.
Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей вырезать дополнительные детали: морковку, глаза, ведро, составлять изображение из частей, располагая их по величине, внимательно рассматривать образец и следовать ему; закреплять свойства снега, представление о белом цвете, умение аккуратно пользоваться клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снеговик“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал: письмо от Снеговика для обыгрывания; игрушка Снеговик; картинка с изображением Снеговика; бумага синего цвета (фон, 1/2 альбомного листа; клей-карандаш; салфетки; ножницы; заготовки круглой формы для снеговика (три белых круга, разные по величине); прямоугольник оранжевого цвета (для морковки); квадратики черного цвета – глаза; стихотворение Е. Благининой «Зимние забавы».
Содержание
организованной деятельности
1. Организационный момент. Игровая мотивация.
– Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо. … Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму.)
– Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза, с севера – другие варианты ответов детей.) Давайте письмо откроем и прочитаем (открывает письмо и читает).
– Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что сейчас зима и мы с вами можем дружить каждый день.
Отгадайте загадку – и узнаете, кто я.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой?
(Снеговик.)
2. Беседа педагога.
– А почему мы его так называем? (Потому что его лепят из снега.)
– А каким образом это делают? (Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.)
– Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова, – самый маленький.)
– У меня есть вот такие круги. Давайте все вместе попробуем сложить из них снеговика.
Педагог раздаёт детям детали, и дети выкладывают из них снеговика.
– Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же ещё детали можно добавить? (Руки, нос, глаза, ведро на голову.)
Педагог предлагает недостающие детали, дети моделируют снеговика.
– Какой замечательный Снеговик у нас получился. Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл… (В группу входит Снеговик.)
– Здравствуйте, ребята!
– Здравствуй, Снеговик! Мы очень рады, что ты зашёл к нам в гости. Мы получили твоё письмо.
– И я рад встрече с вами. Я очень люблю зиму, люблю снег и игры со снегом. А вы любите играть со снежками? Давайте поиграем вместе.
Физкультминутка
Снеговик раздаёт детям «снежки».
«Танец со снежками» (на слова Е. Благининой «Зимние забавы»).
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами!
Раз, два, раз!
А теперь снежки положим
Мы под ёлочку сюда.
И теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда.
Осторожно вас поднимем,
Становись скорей в кружок.
Никого мы не забудем,
Веселей, пляши, дружок.
– Что-то наш Снеговик загрустил. Что случилось, Снеговичок?
– Хорошо здесь у вас, весело, а вот мне на улице, когда ребята уходят по домам, становится очень грустно, потому что я остаюсь один. Вот даже на моей фотографии я совсем один. (Ставит на мольберт.)
– А хочешь, мы с ребятами тебе поможем, сделаем тебе друзей-снеговиков?
– Конечно, хочу.
Педагог рассаживает детей за рабочие столы.
3. Практическая часть.
Дети выполняют аппликацию снеговика из готовых форм, а детали (морковку, ведро, вырезывают из бумаги самостоятельно. По ходу работы педагог помогает детям советом, подсказывает в случае затруднения.
4. Итог (рефлексия).
Педагог вместе с детьми и Снеговиком любуются выполненной работой, хвалят детей за трудолюбие и фантазию.
Снеговик. Большое спасибо, ребята! Теперь мне не будет скучно и страшно. Но мне пора идти на улицу, а то я могу растаять.