Рудь ольга
Конспект НОД «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной работы с бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
муниципального образования Щербиновский район
станица Новощербиновская
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной работы с бумагой»
Подготовила:
ФИО Рудь Ольга Васильевна
Должность Воспитатель подготовительной группы
ст. Новощербиновская, 2020
Публикация «Конспект НОД „Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной работы с бумагой“» размещена в разделах
Методы и приемы : чтение художественной литературы, наглядный метод, игра, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: бумага белая, салфетки, трафареты, клей ПВА, кисточки для клея, простой картон, цветные карандаши, ножницы, бумага зеленого цвета.
Раздаточный материал: листы белой бумаги – по 2 на каждого ребенка, трафареты головы зайца – по 1 на каждого ребенка, квадраты цветной бумаги зеленого цвета разной величины – по 3 на каждого ребенка, салфетка белого цвета – по 1 на каждого ребенка.
Ход занятия
Вводная часть
В. Ребята, отгадайте загадку, и Вы узнаете, о ком пойдет речь на нашем занятии.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Бежит, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо отгадай-ка,
Кто же это?
Д. Зайка
В. Молодцы, ребята, отгадали загадку. Верно, это зайка. Но как Вы догадались, что это зайка?
Д. Бежит быстро, хвост короче уха.
В. Где живет заяц?
Д. В лесу.
В. Как называется дом зайца?
Д. Нора.
В. А какого цвета у зайчика шубка?
Д. Летом – серая, зимой – белая.
В. Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.
Дети, сейчас мы с Вами поиграем в игру: я буду Вам бросать мяч, а Вы мне будете называть сказку, в которой есть герой «заяц».
Д. «Про зайца – длинные уши», «Теремок», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колеса», «Яблоко», «Заяц-хваста», «У солнышка в гостях», «У страха глаза велики».
В. Молодцы, ребята, Вы знаете много сказок. А теперь я прочту Вам отрывок из сказки, а Вы скажите название этой сказки?
«Жил – был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо. Приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит к одному крестьянину на гумно, а тут уже стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!».
Д. «Заяц-хваста».
В. Да, ребята, это сказка называется «Заяц-хваста».
Основная часть
В. Ребята, смотрите у нас тоже есть полянка, а на полянке сидит зайчик. Вышел зайчик на полянку, а поиграть ему не с кем – на полянке пусто и скучно.
Дети, давайте мы с Вами поможем зайчику: сделаем ему друзей и елочки, чтобы было где спрятаться от волка.
Д. Давайте!
В. Зайчиков мы с Вами будем делать из бумаги и салфетки. Но, прежде чем я Вам расскажу, как мы будем делать зайчиков и елочки, мы с Вами поиграем в пальчиковую игру.
«Зайки-побегайки»
По лесной лужайке (круговые вращения пальцами рук, ладони при это смотрят вниз)
Разбежались зайки
Вот такие зайки,
Зайки-побегайки, (ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
(руки перед грудью – лапки зайцев)
Стали зайчики в кружок
Роют лапкой корешок, (руки на голове – уши зайцев)
(нарисовать в воздухе круг обеими ладонями)
Вот такие зайки,
Зайки-побегайки. (ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики)
В. А теперь приступим к работе.
Бумагу нужно смять в комочек, обернуть комочек салфеткой, так мы с Вами сделаем туловище, а голову и лапки будем вырезать по шаблону, мордочку зайчика нарисуем цветными карандашами и приклеим к туловищу.
Дети делают зайчика.
В. Вы справились с заданием. Молодцы! А сейчас сделаем елочку.
Для того чтобы сделать елочку нужно сложить квадрат по диагонали, нецветной стороной внутрь. Разгладить место сгиба. Развернуть квадрат и сложить по диагонали противоположные углы, разгладить. Развернуть квадрат, две противоположные стороны квадрата вложить внутрь, нецветной стороной, навстречу друг другу – должен получиться треугольник. То же самое делаем с другими квадратами. Затем соединяем ярусы, начиная с верхнего, самого маленького.
Дети делают елочку.
В. Дети, вот мы и сделали елочку. Давайте разместим наших зайчиков и наши елочки на полянке. Теперь нашему зайчику не будет скучно, потому что у него много друзей.
Заключительная часть
В. Ребята, понравилось Вам наше занятие?
Ответы детей.
В. Чему новому вы научились на сегодняшнем занятии?
Ответы детей.
В. Что у Вас получилось лучше всего?
Ответы детей.
В. Что не получилось, и как Вы думаете, почему?
Ответы детей.
В. Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Ответы детей.
В. Что было самым трудным?
Ответы детей.
В. Что было самым интересным?
Ответы детей.
В. Вы очень старались сегодня, а мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо!