Елена Александровна Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическом развитию в ясельной группе «Ёлочки и шарики» у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей делать тычки жесткой кистью украшая ёлочку и делать новогоднюю игрушку из фетра, развивая эстетическое восприятие предстоящего новогоднего праздника.
Задачи:
Развивающие :
- развивать творческое воображение.
- развивать конструктивное мышление у детей с нарушением зрения, глазомер и мелкую моторику рук.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическом развитию в ясельной группе „Ёлочки и шарики“ у детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Формировать умение работать коллективно;
- Упражнять в умении держать кисть вертикально;
- Закреплять практические навыки при изготовление новогодней игрушки из фетра.
- Обогащать словарь детей, формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?»;
- Вызвать удовлетворение от результата;
- Побуждать детей замечать выразительность образа.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
- Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему
празднику.
Материал:
- шаблон елочка;
- салфетки; баночки с водой;
- жесткие клеевые кисти из трубочки на конце;
- гуашевая краска зеленого и белого цвета.
Методические приемы : игровая ситуация, отгадывание загадки, прослушивание песен про елочку, продуктивная деятельность, подведение итога.
Предшествующая работа:
наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о новогодней елке, рисование елки гуашью, чтение стихотворений о елочке.
Непосредственно образовательная деятельность:
Вводная часть. Игровой момент:
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать, про какое дерево эта загадка:
Сплошь в иголках,
Да не ёжик,
Лапы есть,
Но нету ножек,
В бусах вся,
Да не девица:
В Новый год она – Царица.
Затем вношу ёлку в группу. Дети обходят вокруг, рассматривают ее.
Похвалите ёлочку. Расскажите, какая ёлочка бывает? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали.
-Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.
А давайте её украсим, и ребята прикрепляют к ней игрушки.
Физминутка: Елочка, колкая иголочка.
Основная часть. Создание проблемной ситуации.
Затем обращаю внимание детей на то, что елочка одна, у нее нет друзей, но они могут ей помочь. Предлагает детям нарисовать елочке-красавице подружку.
Показ способа изображения: (решение проблемной ситуации)
Воспитатель предлагает детям взять кисть, набрать краску и проговаривая стихотворение нарисовать елочку:
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит.
Как девица в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз,
Все получится у нас!
В процессе рисования обращаю внимание детей, что рисовать надо в пределах контура. (слушают песенки про елочку)
А еще давайте украсим новогодние шарики из фетра и дети украшают.
Заключительная часть.
Анализ работы:
Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает полюбоваться на елочку. Еще раз проговаривает вместе с детьми слова-определения:(зеленая, колючая, лесная, зимняя, ароматная, пушистая и т. д.) и хвалит детей.
Рефлексия:
- Как мы помогли ёлочке?
- Чем мы рисовали?
- Как мы держали кисть?
- Вам понравилось?
Елочка вас всех благодарит за подружку, теперь ей будет не скучно. Вы все молодцы!