Жанна Моргунова
Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко».
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску край баночки; учить дополнять рисунок изображениями, соответствующие теме.
Развивающие: развивать самостоятельность, творчество дошкольников.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе „Светит солнышко“» размещена в разделах
Материалы: тонированная бумага (бледно-голубая, краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Ход:
В. : ребята, а какое сейчас время года?
Д. : Зима!
В. : Правильно, зима. Зимой солнышко светить мало, а вы хотите, что бы солнышко светило в нашей группе ярко-ярко и грело вас своими лучами?
Д. : Да!
В. : Тогда давайте позовём солнышко. Повторяйте за мной:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
В. : Не слышит нас солнышко. Давайте еще раз, громко позовём солнышко (Повторяют.)
В. : Ребята, смотрите, а вот и солнышко!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
В. : Ребята, а какой формы наше солнышко?
Д. : Круглой!
В. : Правильно!
В. : А где живет солнышко?
Д. : На небе.
В. : Правильно, на небе.
В. : А вы хотите, что бы в любую погоду солнышко грело вашу группу?
Д. : Да!
В. : Тогда давайте нарисуем солнышко. Запомните, солнышко круглой формы и располагается в верхней части листа. Ребята, а какого цвета наше солнышко?
Д. : Желтое.
В. : Верно, наше солнышко жёлтое.
В. : Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу
указательными и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем ладони
левой руки по ладони правой руки
А потом в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то
другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой; рука
под щеку
В. : А теперь я покажу вам, как мы будем рисовать солнышко. Для начала окунем кисточку в желтую краску. Так как солнышко у нас круглое, я нарисую кружок. Теперь закрашу его. Вот, наше солнышко почти готово! Что не хватает нашему солнышку?
Д. : Лучиков!
В. : правильно, лучиков. Что бы нарисовать лучики мы проведем несколько прямых линий. Вот наше солнышко и готово!
В. : Теперь вы можете рисовать! Помните, что солнце необходимо располагать в верхней части листа.
В. : Какие вы молодцы. Все справились с заданием. А теперь я предлагаю вам дополнить свой рисунок. Давайте нарисуем полянку и цветочки, что бы солнышко согревало не только нас, но и их.
В. : Молодцы! Наши рисунки готовы. Пока они будут сохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
В. : Давайте представим, что мы на улице! Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко. Вы гуляете, а я буду звенеть бубном веселую мелодию, под которую вам будет хорошо гулять под его звуки. (воспитатель отбивает бубном веселый ритм).
В. : Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать под зонтик. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него.
В. : пока мы играли, наши рисунки подсохли. Какие вы молодцы, у вас у всех получились отличные рисунки. Ребята, а напомните мне, в какой части нашего рисунка находится солнышко?
Д. : Вверху!
В. : Молодцы. А какой формы наше солнышко?
Д. : круглой!
В. : Умницы! Вы все правильно запомнили. Теперь мы повесим ваши рисунки на доску, и вы обязательно их покажите своим родителям!