Екатерина Миклухина
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) «Воронята» во второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическая деятельность (лепка) «Воронята» во второй младшей группе
Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующей птице - вороне. Познакомить с приемами лепки : прищипывание, вытягивание. Учить детей соединять части прижимать их друг к другу. Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) „Воронята“ во второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: наблюдение за вороной, на участке детского сада. Отметить ее размеры, ее повадки, чем покрыта ворона - (перьями,. Прочитать стихотворение. Рассматривание иллюстрации.
Ход занятия
Загадать загадку
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (Ворона)
Е. Груданов
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетела Ворона Каркуша, давайте рассмотрим иллюстрацию вороны.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним части тела у птицы и громко назовем их: голова, клюв, крылья, хвост, лапки. (Игра «скажи тихо-громко»- отработать силу голоса)
Воспитатель: Кто мне скажет, как кричит ворона? Какого она цвета? Чем она покрыта? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, ворона кричит громко КАР-КАР, покрыта она перьями и окрас их серо-черный.
Воспитатель: Дети, ворона это зимующая птица или перелетная? (ответ детей)
Воспитатель: Раз, вы, все знаете, назовите еще зимующих птиц. (ответы детей)
Чтение стихотворения
Ворона. Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь не зернышка нет у вороны.
И от холода нет обороны.
Н. Рубцов
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь приступаем к работе. Все вместе будем пробовать, лепить из пластилина маленьких воронят. Я буду показывать, а вы внимательно смотрите, и пробуйте выполнить самостоятельно.
После выполнения работ предложить детям поиграть в игру «Вороны»
(Дети изображают ворон, а взрослый читает стихи).
Вороны крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре — Будут каркать во дворе. (В соответствии с текстом, вороны, присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем летают, машут «крыльями»). Взрослый сопровождает их действия словами.
Полетели, полетели, Кар-кар, кар-кар! – они запели.
Вышла Таня на дорожку, И воронам сыплет крошки.
Вороны прилетали, Все до крошки поклевали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Клювами стучали. (Вороны-дети присаживаются на корточки и стучат пальцами, произнося: «Тук-тук-тук!»). Взрослый берет собачку и говорит:
Тузик по двору гулял, и ворон он испугал : «Гав-гав, гав-гав!»
(Собачка догоняет ворон, а вороны улетают в свои гнёзда).