Людмила Полежаева
Конспект НОД по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через пластилинографию.
Задачи:
1. Создать условия для творчества детей в лепке.
2. Создать условия для использования приемов пластилиногрфии.
3. Создать условия для развития мелкой моторики через приемы надавливания и размазывания пластилина.
4. Способствовать самостоятельности, аккуратности при работе с пластилином.
Ход НОД:
I. Организационная часть.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
И друг другу улыбнёмся.
Теплотою наших рук
Мы согреем всех вокруг!
Пусть это хорошее настроение будет с вами весь день.
Звучит спокойная музыка на осеннюю тему.
В: Какое время года навеяла вам эта музыка?
Сегодня я принесла альбом с осенними листьями. Может, посмотрим его.
-А что происходит? (Дети находят пустые картинки с нарисованными контурами листьев).
Дети высказывают предположения, о том, что случилось.
-Так что же будем делать? Помогите мне, пожалуйста.
Дети предлагают разукрасить картинки.
-А чем?
Дети предлагают красками, карандашами, фломастерами, мелками. Выбор останавливают на пластилине. Выбирают себе картинку, материал и проходят в мастерскую.
II. Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья»
Чтобы всё получилось красиво надо размять наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесем.
(шагают по столу средним и указательным пальцами).
В: Ребята, а с чего начнём разукрашивание?
Дети рассказывают:
1. Разноцветные кусочки пластилина (можно одного цвета) наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
2. Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами (Взять пластилин другого цвета и смешать тонким слоем для оттенка).
3. Начинать работу надо от середины к фигурным краям.
4. Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета - это черешок листика.
5. Стекой нарисовать прожилки у листика.
Воспитатель обобщает, этот метод разукрашивание пластилином называется пластилинография.
Воспитатель спрашивает детей, угадали ли они, с какого дерева листик.
В процессе работы дети по просьбе воспитателя рассказывают стихи на осеннюю тему.
III.Заключительная часть.
Дети своими работами оформляют альбом, рассматривают его.