Юлия Винокурова
Конспект НОД по хореографии «Путешествие а Африку» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Африку» (дети 4-5 лет)
Цель: Содействовать формированию у детей интереса к занятиям хореографией через игру.
Задачи:
- развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;
- закреплять ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки;
- укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;
-учить умению общаться, вступать в контакт со сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.
Методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма работы).
Форма занятия: групповая.
Структура занятия:
1. Организационная часть (3 мин.)
-вход в зал
-беседа
2. Основная часть (15 мин.)
-разминка по кругу
-самомассаж
-танец – разминка
-игра
-игра – превращение
3. Заключительная часть (2 мин.)
-рефлексия
-подведение итогов
Ход занятия:
Дети входят в зал, друг за другом, шагом марша. Садятся на стулья.
(музыкальное сопровождение - «Марш» Д. Шостакович)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила письмо из Африки. Нас приглашают в гости. А вот от кого это приглашение, отгадайте по моим движениям.
Дети: Обезьяна.
Педагог: Совершенно верно. (из конверта достается картинка обезьяны) Африка находится далеко от нас и добираться нам придется долго и на разном транспорте. Ребята, на чем бы вы хотели отправиться в путь.
Дети: На машине, на поезде, на самолете…
Педагог: Прекрасно, не будем терять время зря. Садимся в чудо самолет, приготовимся в полет. Все моторы заводите и под облака летите.
Выполняется движение «моторчики». Дети идут по кругу на носках, руки в стороны.
(музыкальное сопровождение - песня «Самолетик» Т. Морозова)
Педагог: А теперь пересаживаемся в машины, заводим ключом и держим руль.
Дети идут на пятках.
(музыкальное сопровождение - песня «Машина Бибизика»,исполняет Н. Лансере)
Педагог: Дружно взялись все за плечи, нас уже заждался паровоз Букашка.
Держат друг друга за плечи и идут топающим шагом.
(музыкальное сопровождение - песня «Паровоз Букашка», исполняет ансамбль «Самоцветик»)
Педагог: Ребята, нам осталось совсем не много, и мы окажемся на месте. Возь митесь крепко за руки и побежали.
Все бегут легким бегом, «зигзагом».
(музык. сопровождение - песня из м/ф "Осторожно, Обезьянки"- В каждом маленьком ребёнке)
Восстанавливают дыхание. Вдох через нос, выдох через рот.
Педагог: Ух ты, дети оглянитесь вокруг, мы действительно попали в Африку.
(Шторы открываются и все видят пальму, кактусы и обезьянку)
Обезьяна: Я по Африке гуляю,
Длинным хвостиком виляю,
Ем кокосы и бананы,
Забираюсь на лианы!
Педагог: Дети, что нужно говорить при встрече?
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Верно. Но мы с обезьянкой поздороваемся не обычным способом.
(Исполняется самомассаж «Здравствуйте!»)
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Би-би-би! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуй обезьянка! (помахать руками над головой)
Обезьяна: Всем привет!
Педагог: Мы пришли к тебе в гости, не с пустыми руками, хотим тебе подарить веселый танец «Сладкоежки». Заодно и расскажем, что можно есть кроме бананов и кокосов.
Дети сели на стулья. На полу раскладываются ориентиры, в виде разноцветных конфет. По сигналу, все занимают свободные места.
(Танец - разминка «ПесенкаСладкоежек»,муз. сопровождение-группа «Барбарики»)
Обезьяна: Спасибо вам мои дорогие гости, мне такого подарка никто никогда не дарил.
Педагог: Но это еще не все, мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру, которая называется «Выбери конфетку».
(Игра «Выбери конфетку», муз сопровож. – песня «Шоколадные конфетки» муз. и сл. З. Роот)
На ковре по кругу раскладываются обручи. Девочки исполняют роль конфет, а мальчики покупателей.
Обезьяна: Как же с вами весело, а давайте теперь поиграем в мою игру. Но для этого вам необходимо превратитесь всем в мартышек.
(Игра – превращение «Мы веселые мартышки»)
Дети занимают любое место на ковре и повторяют движение за обезьянкой.
Обезьяна: Какие молодцы! Что же это мы все играем да играем. Я ведь совсем забыла про угощение. (достает с пальмы бананы и раздает ребятам)
Педагог: Давайте скажем дружно: «Спасибо и до свидания!» Нам пора возвращаться в дет. сад.
Обезьяна: Приходите ко мне еще. До новых встреч!
Педагог: Дети, кому понравилось в гостях у обезьянки, пошлите ей воздушный поцелуй. (обезьяна уходит за кулисы и занавес закрывается).
Педагог: Дети, путь назад будет намного короче. Просядьте на пол и закройте глаза. Давайте посчитаем да пяти и скажем волшебные слова: «1,2,3,4,5- в сад вернемся мы опять!»
(Звук волшебства)
Педагог: Посмотрите ребята, вот мы и снова оказались в детском саду. Вот и наше путешествие подошло к концу. Где вы были? Кого встретили? Вы молодцы! (Кому понравилось-похлопайте, нет-потопайте)
Выход из зала шагом марша.