шишкина татьяна
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в Африку» (образовательная область «Экология»)
Педагог-эколог - Шишкина Татьяна Гавриловна МАДОУ «Детский сад №35» г. Рязань
Цель: Активизировать познавательную деятельность детей через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
-Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.
-Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей, настойчивость, взаимопомощь, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.
Воспитательные :
Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
-Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К. Чуковского; «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга.
Содержание НОД
1. Создание эмоционального настроя, сообщение темы.
Воспитатель :
Ребята, мы с вами много путешествовали по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Доктор Айболит прислал нам письмо, он просит о помощи и приглашает нас в гости. Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой
Там и лето круглый год, кто его мне назовет?
Дети: Это Африка!
2. Основная часть.
Воспитатель : Да, конечно это Африка, самый жаркий материк,
Воспитатель : Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?
Дети: на самолете, на корабле…
Воспитатель : Давайте так и сделаем, сначала полетим на самолете, а потом через Средиземное море поплывем на корабле. Но сначала надо подумать, что нам взять с собой?
Дети: Карту, компас, бинокль, подзорную трубу и конечно аптечку.
Воспитатель : Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РА-РА-РА – начинается игра
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса!
Воспитатель : Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, прибегают к кораблю)
Вот наш корабль! (макет парусника) Занимайте места согласно билетам.
(дети получают карточки с разным количеством точек и ищут соответствующую цифру)
Воспитатель : Заняли места,
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, нас там ждут!”
Звучит песня «Красной шапочки» на сл. А. Рыбникова
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Что-то наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра. Давайте подуем на флажки, может ветер появится.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитатель : Вот и ветер! Снова в путь, видна Земля, да это же Африка.
Дети выходят: «Здравствуйте!» (Параллельно показывается презентация с отгадываемыми животными)
1. Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (жираф)
2. Очень вкусные бананы
На обед у… (обезьяны)
3. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
4. У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Он силен, он добродушен,
Потому, что, это… (слон)
5. Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка
- Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)
6. Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (верблюд)
7. На носу большущий рог,
Носит каждый… (носорог)
8. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (лев)
10. Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у (бегемота)
Вот мы и познакомились с животными! Но проблема в том, что они дикие и поэтому нас боятся. Они попрятались кто куда. Давайте их попробуем отыскать?
Игра «Отыщи животное» - к доске
3. Физминутка «Обезьянки»
- Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
Ребята, нам айболит прислал задание. У него много работы, одному не справиться, поможете верблюду?
ЗАДАНИЕ
Дети: Поможем, что надо делать?
Скажите, а кто знает, где живут верблюды?
Дети: В пустыне.
Воспитатель : Надо ехать в пустыню. Скажите, от какого слова образовано слово «пустыня»?
Дети: Пустыня от слова «пусто».
Воспитатель : Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине. ВИДЕО о верблюде
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Кто это? (верблюд)
это наверно тот, которого мы ищем.
Выполняют задание (ЛАБИРИНТ)
Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, растений и животных здесь мало. Пустыня Сахара – самая большая в мире, ее называют «Королевой пустынь». И оказывается песок в пустыне может передвигаться.
ОПЫТ «ДВИЖЕНИЕ ПЕСКА» (песок сыпется конусом, а затем дуют на него)
Воспитатель : Устали, жарко, а вот и Оазис!
ВИДЕО ПРО ОАЗИС
Что такое оазис? (В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери приходят на водопой)
Молодцы, вы много знаете, давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно;
Вместе раз, это брасс
одной, другой – это кроль!
Вышли на берег.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель начинает предложения:
У зебры тонкие ноги, а у слона - (толстые)
У тигра короткая шея, а у жирафа - … (длинная)
У слона большие уши, а у льва - (маленькие)
У жирафа длинные ноги, а у крокодила - (короткие)
У льва на лапах когти, а у зебры на ногах - (копыта)
У жирафа короткая шерсть, а у обезьяны - (длинная)
Воспитатель : мы попали в африканскую саванну.
Чем покрыта земля в саванне? (травой). ( Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья.
Какие животные живут в саванне? (Здесь обитает много разных животных, называют их при показе слайда) (слайды животных африканской саванны)
Игра «Кто лишний»
(слайды жираф, зебра, лев, кенгуру и т. д.)
(Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы все правильно. Продолжаем помогать животным?
А сейчас последний пункт нашего путешествия – это тропический лес Африки. Да, Африка – это не только пустыни, но и непроходимые тропические леса, где обитает огромное количество обезьян. (показ слайда)
А теперь ребята подберите слова:
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды (вынырнул)
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него (выползла)
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда (вырыл)
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева (слезла)
И передвигаются все звери по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает)
Последнее задание самое сложное, Айболит попросил посчитать животных, им нужно сделать прививки, чтобы они не болели.
(Считают и обводят цифру)
3. Итог
Теперь вы знаете хорошо обитателей Африки. Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.
-Мы сегодня путешествовали в Австралии.
-Африка делится на 3 зоны : пустыня, тропики, саванна.
-Африка – это царство холода.
1. Колючее растение кактус
2. Самое длинношеее животное бегемот
3. Самая крупная нелетающая птица Африки страус
5. Крокодил море синее тушил в сказке К. Чуковского
7. Африка - самый жаркий континент
— Ну, что ребята молодцы! До свидания Африка. Садимся на корабль, поплыли домой!
Звучит песня «Веселые Путешественники» (Муз. М. Старокадомский, текст С. Михалков).