Екатерина Волдырева
Конспект образовательного события в средней группе «Морское Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события
«Морское путешествие в Африку"
Цель: формировать умение проявлять инициативу, самостоятельность.
Задачи:
1) Образовательные
-закреплять и дополнять представления детей о свойствах воды;
-вызывать интерес к экспериментированию и формировать умение проводить опыты с водой;
Публикация «Конспект образовательного события в средней группе „Морское Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-закрепить знания о диких животных, формировать умение имитировать их повадки;
-закрепить знания о море, морских путешествиях, моряках.
- продолжать формировать аппликативные умения.
2) Развивающие
-развивать речь, внимание, логическое мышление, творческую инициативу, мелкую моторику.
3) Воспитательные
-воспитывать желание помогать другу,
-воспитывать бережное отношение к природе.
-воспитывать аккуратность, усидчивость, дисциплинированность (в играх с водой)
Материалы и оборудование:
Крупные мягкие блоки, штурвал, якорь, набор игрушечной еды, капитанская фуражка, повязки для моряков, стаканчики с водой, 3 набора синей, желтой и красной красок, 3 кисточки, сахарный песок, песок из песочницы, пуговицы, пластилин, мыло, бумажный кораблик, кусок пенопласта, деревянная палочка, металлический болт, резервуар с водой, изображение пальмы, напечатанные бананчики на каждого, имитация озера, заготовки для рыбок и нарисованный аквариум, клей, кисти и салфетки для клея.
Ход.
- Дети, смотрите что я нашла! Это письмо из Африки! Давайте прочитаем его вместе.
«Дорогие друзья, пишет вам африканец Юмба! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Африку, кроме того прошу вас помочь мне в одном важном деле! Ваш друг Юмба!»
Что же делать? Юмба просит помочь, но как же добраться до Африки? На автобусе? На поезде? Мы не сможем добраться, ведь путь до Африки лежит через море… на корабле? Точно! Но ведь у нас нет корабля… а вы сможете построить? Тогда давайте все вместе построим корабль и отправимся в увлекательное морское путешествие! (дети выбирают строительный материал и вместе с воспитателем конструируют корабль, распределяют роли моряков, капитана,боцмана,кока)
Дети вместе с воспитателями «плывут» на корабле, выполняют команды командира.
- Капитан, посмотри в подзорную трубу внимательнее, кажется я вижу сушу! Африка, дети, мы добрались до Африки. (дети и воспитатели «сходят с корабля на сушу»)
-Дети, но мы не знаем куда точно нам идти, а перед нами две дорожки, одна короткая, а другая длинная. Чтобы нам точно найти Юмбу надо разделиться одна половина нашей команды пойдет по длинной дороге, а вторая по короткой. (дети распределяются на команды и с воспитателями расходятся.
Первая команда, которая двигается по короткой дороге приходит к Юмбе.
- Здравствуйте, мои друзья! Наконец- то вы приплыли ко мне! У меня случилась беда! Хранитель озера заколдовал озеро и теперь я не могу попасть на другой берег, а там растут пальмы с бананами. Добраться до пальмы и переплыть озеро я смогу только, если разгадаю загадки хранителя. Но без вас мне не справиться…
- Дети как же быть? Что же делать? Юмба так любит бананы…Помочь? Вы справитесь? Тогда скорее начнем!
-Спасибо вам,дорогие друзья! вот задания хранителя. (Юмба отдает помощникам-родителям задания и дети выбирают эксперимент по своему интересу и расходятся по станциям экспериментирования)
Первая станция «Окрашивание воды»
Дети получают задание «Сделайте так чтобы вода стала зеленой. Сделайте вывод».
Детям на выбор предложены краски трех цветов: синяя, желтая и красная. Дети с помощью синей и желтой красок окрашивают воду в зеленый цвет. Делают вывод, что вода была прозрачной, а теперь приобрела цвет и стала зеленой, т. е окрашивается.
Вторая станция «Вода – растворитель»
Дети получают задание выяснить, какие из предложенных предметов: сахар, мыло, песок, пуговицы, пластилин растворятся в воде, а какие нет.
Дети, с помощью родителей и воспитателя проводят опыт и выясняют, что может раствориться в воде, а что нет, делают вывод, что вода может растворить мыло и сахар,а пуговицы, песок и пластилин не растворяются.
Третья станция «Тонет – не тонет»
Дети получают задание выяснить, какие из предложенных предметов: деревянная палочка, кусок пенопласта, пуговица, металлический винт и пуговица утонут в резервуаре с водой, а какие нет.
С помощью родителей, воспитанники выполняют опыт и делают вывод, что вода удерживает легкие предметы на своей поверхности.
По окончании проведения экспериментов дети рассказывают свои выводы Юмбе.
- Дорогие друзья! Какие вы молодцы! Вы разгадали все загадки хранителя! Теперь я смогу добраться до пальмы с бананами! (Юмба переправляется к пальме, возвращается и раздает детям «бананчики»). Спасибо вам, вы мне очень помогли!До свидания. (дети и Юмба прощаются)
Первая и вторая команда детей встречаются и рассказывают друг другу где они были, вторая команда приходит к Юмбе, а первая идет в «джунгли», где была вторая команда.
Джунгли – полоса препятствий, на которой дети имитируют африканских животных
• Перепрыгивают по кочкам как лягушки;
• Залазают на шведскую стенку как обезьяны;
• Пролазают под дуги как пантеры;
• Проходят по гимнастической доске как по мостику над рекой с крокодилом.
Когда все дети поучаствуют в полосе препятствий и экспериментировании все возвращаются на корабль, вокруг которого разложены красивые рыбки.
-Дети, наше морское путешествие подходит к концу, мы столько всего сегодня увидели и узнали, посмотрите, какие рыбки вокруг! Как бы хотелось хоть частичку моря забрать с собой в группу! Рыбок нельзя брать с собой…как вы думаете, почему? Конечно, вода их дом и без нее они погибнут, а орской воды у нас в группе нет. Так что же делать? Ну, конечно, мы можем сделать их сами и поместить в нарисованный аквариум! А вот кстати и детский сад, мы приплыли (капитан командует бросить якорь)
Дети и воспитатели сходят с корабля и вместе с помощниками-родителями перемещаются за столы где приготовлены заготовки для изготовления бумажных рыбок. Готовых рыбок помещают в нарисованный аквариум.
- Как здорово! Теперь в нашей группе есть свое маленькое море!