Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в Африку»

Буровских Ольга
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в Африку»

«Путешествие в Африку»

Конспект НОД для детей старшей группы.

Программное содержание.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли,.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

3. Уточнить представления детей о животных Африки : особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

4. Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Закрепить значение сложного слова (носорог).

3. Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.

4. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей.

Познание. Коммуникация. Социализация.

Предварительная работа.

1. Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.

2. Ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли)

3. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».

4. Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки.

5. Просмотр научно-познавательных фильмов «Удивительная Африка», «Великолепная семерка Африки».

6. Просмотр презентации «Кто в Африке живет

7. Составление описательных рассказов о животных.

Словарная работа: материк Африка, Индийский океан, Атлантический океан, пустыня Сахара, бархан, караван, скорпион,, черная кобра,, варан, одногорбый верблюд, верблюжья колючка, саванна, баобаб, гепард, водопой, джунгли, лиана, шимпанзе, горилла, бабуин, орангутанг.

Оборудование: минусовки «Чунга-Чанга», «Гудок парохода», «Звуки джунглей», демонстрационный материал «Пустыня. Животный мир пустыни», презентация «Саванна», головные уборы индейцев, амулет Дружбы, глобус.

Организационный компонент.

Ход занятия:

-Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей)

-Да, за окном мороз, холод, снег, но есть такие страны, в которых сейчас лето. Мы сегодня отправимся в путешествие в жаркие страны за амулетом Дружбы. Амулет Дружбы поможет нам меньше ссориться, жить дружно и весело. Этот амулет хранится у вождя племени Тумба-юмба.

-А теперь отгадайте, куда мы свами отправляемся.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

-Ребята, покажите на глобусе, где же находится Африка. (дети показывают на карте Африку)

Берега Африки омывают два океана – Атлантический океан и Индийский океан.

-А как называется материк, на котором мы с вами живем? (Евразия)

-Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки? (ответы детей)

Раздается гудок парохода.

Африку мы отправимся на корабле. Нам нужно выбрать капитана и боцмана. (дети выбирают капитана и боцмана).

-Боцман, поднять якорь, наш корабль отправляется в плавание.

Звучит минусовка песни «Чунга-чанга».

Воспитатель смотрит в бинокль.

-Ребята, я вижу самое большое морское животное. Кто же это? (дети называют – синий кит). А вот мимо проплывает самая хищная рыба. Как она называется?

-Вот мы и добрались до Африки. Выходите из корабля, нас ждут приключения, друзья.

-Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?

-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара (дети продолжают предложение).

Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

-Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей

-К жизни в пустыне приспособились и животные.

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд)

Верблюда называют кораблем пустыни.

Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля).

-А верблюд – это домашнее или дикое животное? (дети отвечают)

-Караваны верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей.

Это очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды, их еще называют… дромадеры.

-В пустыне обитают и другие животные. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных (черепаха, сурикат, тарантул, черная кобра, рогатая гадюка, скорпион, варан).

-Нам пора отправляться дальше.

Повторите скороговорку:

У верблюда –верблюжонок, у черепахи-черепашонок.

-Дальше наш путь лежит через африканский луг - саванну.

Показ презентации «Саванна».

-1 слайд.

2 слайд

- Чем покрыта земля в саванне? (травой).

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются? (ответы детей)

3 слайд Это баобабы (показ слайда). Это удивительные деревья, у них толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада.

Понаблюдаем за обитателями саванны. Назовите самое высокое животное нашей планеты.

4 слайд.

-Конечно же, это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? (ответы детей) Чем питается жираф? (дети отвечают). Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный… язык. Жираф – хищное или травоядное животное? (ответы детей)

- Вот и африканские гиганты.

5 слайд. Это слоны. Самое удивительное у слона – хобот.

-Зачем слону хобот? (ответы детей) С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи может перенести довольно толстое дерево.

- Африканские коняшки одеваются в тельняшки… Что же это залошадки? (ответы детей)

6 слайд. Конечно же это зебры. Зебры травоядные или хищные животные?

- Название, какого животного состоит их двух слов?

(Ответы детей) Носорог.

7 слайд А почему его так назвали? (ответы детей)

-Носорог - травоядное или хищное животное? (дети отвечают)

-А каких хищных животных Африки вы знаете?

8 слайд. Это конечно же лев. Как его еще называют? (Царь зверей)

9 слайд. Самое быстрое животное на нашей планете – это. гепард. Он бегает со скоростью автомобиля – 100 км в час.

Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

“И петь не поет и летать не летает… Кто же это?

10 слайд -Это страус. За что же народ его птицей считает?”? У страуса есть крылья и клюв. Страусы, как и другие птицы, откладывают яйца.

11 слайд. В саванне есть небольшие озера. Это… водопой. Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться.

Физкультминутка под музыку. «У жирафов пятна, пятна.

-Превращаемся в мартышек и пойдем теперь вприпрыжку.

-Мы с вами оказались в тропическом лесу. Как он называется? (ответы детей). Да, это джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? (дети назыывают – мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе, бабуин). В джунглях также можно увидеть разноцветных попугаев.

Звучит гудок парохода.

-Нам нужно спешить на корабль.

Дети садятся на корабль.

Итог занятия.

-Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в саванне? В пустыне? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось?

-Вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду. Амулет надо отнести в нашу группу, он поможет нам никогда не ссориться.

Вождь племени приготовил для вас подарки. Угощения детям, омулеты из леденцов.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для старшей группы «Путешествие в Африку» (с использованием разработок Картушиной М. Ю.) Задачи: • Закрепить знания о природе жарких стран через физкультурное занятие; • Закрепить.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку. Автоматизация звука [Р]» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Автоматизация звука [Р]. Путешествие в Африку Цели: Закрепление правильного.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в Африку» Конспект НОД «Путешествие в Африку» (образовательная область «Экология») Педагог-эколог - Шишкина Татьяна Гавриловна МАДОУ «Детский сад.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект ООД «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной к школе группы Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку со звуками [c] и [ш]» Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку со звуками [С] и [Ш]» Выполнила:.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в Африку» Образовательная.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группеМастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Транспорт. Путешествие в Африку» Коррекционно-развивающие занятие по развитию конструктивных навыков Тема: «Транспорт» .Путешествие в Африку. Цель: формирование умения.

Открытый показ НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку» в старшей группе Программное содержание: Упражнять детей в счете, уточнять представление о том, что число не зависит от величины предметов. Учить считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 14:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Буровских Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД