Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в Африку»

Ольга
Конспект занятия «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в Африку»

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

- формировать представления о животном и растительной мире Африки;

- развивать у детей познавательные действия;

- способствовать развитию воображения и творческой активности.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа, рассматривание сюжетных картинок, знакомство глобусом. Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».

Оборудование: глобус, коробка с песком, демонстрационные картины с изображением природных зон Африки – пустыни, саванны, тропического леса; разрезная на 8 частей картина верблюда, картина «Найди животных по силуэту, аудиозапись, набор картинок животных Африки, цветной песок, кисточки, клей, ватман для коллективной работы.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область

(вид деятельности) Формы и методы

работы Образовательные

задачи Целевые ориентиры

(характеристики)

Социальная коммуникативная

Речевое развитие,

физическое развитие (двигательная, коммуникативная)

Познавательное развитие Игра «Дружные ребята»,

Беседа (мотивация,

Физкульт-минутка.

Игра «Глобус» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку

сообща играть, Формировать знания детей о том, что глобус – объемная модель земного шара.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать дружелюбное взаимодействие со сверстниками, формирование познавательной и социальной мотивации

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область

(вид деятельности) Формы и методы

работы Образовательные

задачи Целевые ориентиры

(характеристики)

Познаватель-ное развитие,

социально - коммуникативное,

речевое развитие,

физическое развитие (игровое, двигательное, коммуникативное) Д/ игра «Сложи картинку»; беседа, Упражнение «Здравствуй песок». Игра с песком «Необыкновенные следы» Пальчиковые и жестовые игры релаксация, отгадывание загадок про животных Африки «Угадай кто», «Какое животное спряталось?» игра на внимание, Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных; закреплять умение отгадывать загадки.

Развивать зрительное внимание; мелкую моторику пальцев рук развитие тактильной чувствительности. Снижение психофизического напряжения; регуляция мышечного напряжения, расслабления. Развивать память, наблюдательность). Сформирован-ность мелкой моторики рук. умение слушать собеседника. Приучать активно взаимодейство-вать со сверстниками, участвовать в совместных играх.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область

(вид деятельности) Формы и методы

работы Образовательные

задачи Целевые ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие

Социально- коммуникатив-ное развитие. Рефлексия, беседа, аппликация песком, общение, взаимодействие друг с другом. Развивать умение анализировать свою деятельность. Развития руки: тренирует мелкую моторику, щипковый захват, точность. Развивать самостоятельность, делится впечатлением,

Организационный момент.

– Ребята, сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие.

Послушайте, что я вам расскажу:

“Приплыл по океану,

Из Африки матрос,

Малютку-обезьяну,

К нам сюда привез.

Сидит она, тоскует,

Весь вечер напролет,

И песенку такую,

По-своему поет: “На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подружки,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы,

На родине моей.

Живут там обезьяны,

И нет совсем людей”

Видите, ребята, обезьянка какая грустная, невеселая, она тоскует, очень хочет на свою родину.

А если она вернется на родину, какое у нее будет настроение?

Давайте поздороваемся с обезьянкой,

Ребята: “Здравствуй, обезьянка.

Воспитатель: ” Давайте покажем, какие мы. (“Дружные ребята”).

Дружное приветствие.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг -берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг -берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг -качаем руками.

Воспитатель: Вот мы и подружились.

Теперь мы дружная команда. (Давайте все обнимемся, друг другу улыбнемся)

Поможем, ребята, обезьянке Микки вернуться на ее родину?

Для этого нам нужно узнать, где она живёт.

Тогда послушайте мою загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Воспитатель: Что такое глобус?- это модель земли

А вы хотите поиграть с глобусом? (да)

Давайте….

Игра с глобусом

Крутим, крутим шар земной,

Крутим, крутим голубой (говорит ребенок)

Один, два, три – моря и океаны покажи, (говорит воспитатель)

Каким цветом… Люда моря и океаны?

- Синим цветом, покажи, пожалуйста.

Крутим, крутим шар земной,

Крутим, крутим голубой (говорит ребенок)

Один, два, три – горы покажи, (говорит воспитатель)

Каким цветом обозначены горы? (коричневым)

Крутим, крутим шар земной,

Крутим, крутим голубой (говорит ребенок)

Один, два, три – леса и равнины покажи, (говорит воспитатель)

Каким цветом обозначены леса и равнины? (зелёным)

Крутим, крутим шар земной,

Крутим, крутим голубой (говорит ребенок)

Один, два, три – пустыни и степи покажи, (говорит воспитатель)

Каким цветом обозначены пустыни и степи? (жёлтым) отвечает ребёнок и показывает на глобусе.

Молодцы ребята.

Воспитатель: А знаете ли вы, где живут обезьяны? Африке)

Попробуйте сами найти Африку на глобусе.

Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета.

Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? (песок)

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Ребята, скажите какое время года сейчас?

Да, за окном мороз, холод, снег, а мы сегодня отправимся с вами в очень жаркую страну и нам станет тепло и весело, мы поможем нашему другу – обезьянке. Послушайте наш маршрут:

“Доплывем до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гип-по-по. ”

Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Африки? (Дети перечисляют виды транспорта).

Правильно! Но мы отправимся в путешествие на корабле.

Итак, в путь! Плыть предстоит несколько дней.

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут,

Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.

Вот мы и добрались до Африки. В Африке много пустынь.

Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно)

Совершим небольшую прогулку по пустыне.

Кажется, в пустыне не может быть животных.

Или может? А давайте я загадаю вам загадку, а отгадку вы узнаете, собрав картинку.

В пустыне живёт,

Подолгу не пьёт,

С жарой легко справляется,

Колючками питается.

Кто это? верблюд

Дети собирают разрезную картинку верблюда, изображенную на ватмане из 8 частей (верблюд).

Воспитатель: Верблюда называют кораблем пустыни.

Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля)

Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

Почему им не жарко в пустыне?

(Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей).

Ребята, а давайте присядем и поиграем с песком…но перед тем как начнем играть, мы с песочком поздороваемся.

Упражнение «Здравствуй, песок»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Оборудование: песочница.

Ход игры:

Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком».

Дети:

• дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу;

• дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирают песок между пальцами, ладонями.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: песочница.

Ход игры:

Воспитатель: А теперь покажем, как

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Здорово мы с вами поиграли, мне понравилось, было весело. Ребята, а вам понравилось? (да)

Скажите мне, пожалуйста, могут ли здесь жить обезьяны? (нет)

Почему вы так думаете? (нет деревьев, растительности, бананов).

Скажите, а где могут жить обезьяны? (в джунглях, тропиках)

Давайте отправимся дальше.

Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени.

И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ иллюстрации).

Это джунгли вдоль рек растут сады.

Ребята, отдохнем на берегу озера! (да)

Наша обезьянка Микки тоже очень хочет передохнуть.

Давайте искупаемся, позагораем.

Пальчиковые и жестовые игры

Рыбки

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Покажите рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.

Движения во время игры (ладони сомкнуты, чуть округлены).

1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.

2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).

7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

Воспитатель: Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы.

Сделаем прогулку по джунглям, понаблюдаем за ее обитателями.

Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Угадай кто

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней, на суше.

Какое самое большое животное в Африке? (слон)

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан, (жираф)

Игра «Какое животное спряталось?»

(на ватмане демонстрируется картинка джунглей – дети должны найти животное)

Ой, смотрите, а не это ли родина нашей обезьянки. Смотрите, здесь растут пальмы.

Воспитатель с детьми сажает обезьянку на лиану.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по Африке. Мы помогли Микки вернуться на родину где много диких обезьян. Ей было очень интересно с вами путешествовать. Попрощаемся с обезьянкой и скажем до свидания.

Ребята, нам пора возвращаться. Возвращаемся на корабль.

Скорее садитесь на свои места.

Вот мы и дома.

ИТОГ:

Воспитатель: У нас в группе есть цветной песок, и я предлагаю сделать, аппликацию из песка «путешествие в Африку».

Подойдите к столу и скажите, понравилось вам наше путешествие?

Где мы побывали? (перечисляют)

А теперь давайте расселим животных Африки по местам их обитания (расставляют животных).

На этом наше занятие закончилось. До свидания Африка. До скорых встреч.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для старшей группы «Путешествие в Африку» (с использованием разработок Картушиной М. Ю.) Задачи: • Закрепить знания о природе жарких стран через физкультурное занятие; • Закрепить.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку. Автоматизация звука [Р]» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Автоматизация звука [Р]. Путешествие в Африку Цели: Закрепление правильного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Африку» для старших дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в Африку» Конспект НОД «Путешествие в Африку» (образовательная область «Экология») Педагог-эколог - Шишкина Татьяна Гавриловна МАДОУ «Детский сад.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в подготовительной группе№1 «Путешествие в Африку» «Путешествие в Африку» Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность»,.

Конспект ООД «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной к школе группы Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие в Африку» в подготовительной группе Береснева Любовь Ивановна. Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку». Государственное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Автор: Родионова Е. Ю., воспитатель МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк Программное.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку со звуками [c] и [ш]» Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку со звуками [С] и [Ш]» Выполнила:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 открытое комплексное занятие в средней группе на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 19:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД