Папки-передвижки

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия»

Ольга Мамонова
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-игровое занятие «Наша армия»

(проходит в спортивном зале)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; дать детям представление о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление; продолжать развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Публикация «Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы „Наша армия“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о военных профессиях; высказывает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных профессий, спортивный инвентарь.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатели с детьми под торжественную музыку входят в спортивный зал. Встают полукругом, читают стихотворения.

1-й воспитатель: Всех красотою Россия пленяет.

Целая армия нас охраняет.

Все под защитой поля и леса,

И самолеты летят в небеса.

2-й воспитатель: Чтобы спокойно тут людям жилось,

Землю родную терять не пришлось,

Наши солдаты на суше и в море

Ночью и днем в неусыпном дозоре.

1-й ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели.

2-й ребенок: Чтоб солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

3-й ребенок: Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись.

4-й ребенок: Чтобы детям снились сны.

5-й ребенок: Чтобы не было войны!

1-й воспитатель: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей. ) Да, ребята, это наши военные: офицеры и солдаты Российской армии.

– В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

– Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей. )

– Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:

Ползёт черепаха – стальная рубаха. (Танк.)

Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт.)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полёт

Наш армейский… (вертолёт).

– В армии есть различные рода войск такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы они защищают Родину в воздухе; военно-морские несут вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

2-й воспитатель: Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Сегодня мы проверим, готовы ли наши ребята служить в армии. (Воспитатель делит детей на две команды. Проводится разминка. )

Раз-два, мы идем,

(Шагаем на месте, высоко поднимая колени.)

Раз-два, флаг несем,

(Поднимаем руки вверх и соединяем ладони.)

Мы границу охраняем,

От врага вас бережем.

(Прикладываем ладони козырьком ко лбу и

поворачиваемся в разные стороны, вглядываясь в даль.)

Раз-два, мы летим,

(Разводим руки в стороны. )

Раз-два, мы глядим,

(«Смотрим в бинокль».)

Чтобы каждый в этом мире

Был здоров и невредим.

(Маршируем на месте, активно двигая руками.)

На посту всегда стоим

Вас в обиду не дадим.

(Встаем по стойке смирно и отдаем честь.)

Конкурс №1. «Метание гранат».

Задача игроков – закинуть «гранату» (шарик) во «вражеский окоп» (корзина) с расстояния 2-3 м.

Конкурс №2. «Перетягивание каната».

Мальчики делятся на две команды, девочки болельщики. По команде ведущего команды перетягивают канат.

Конкурс №3. «Подъем».

От каждой команды участвует один игрок. На ковре два матраса, на стульчиках одежда: сапоги, штаны, свитер, куртка, варежки, шапка, шарф. Игроки «ложатся спать».

1-й воспитатель: Хороший солдат делает все очень быстро! Сейчас мы проверим, как наши мальчики умеют быстро одеваться.

Звучит бодрая музыка, ведущий командует: «Подъем!». Игроки одеваются. В конце игры воспитатель проверяет, как оделись игроки. Все вместе определяют победителя.

Конкурс №4. «Военный корабль».

Воспитатель приглашает игроков собрать из крупных деталей мягкого конструктора корабль.

В конце игры определяется команда-победитель.

1-й воспитатель: Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли вы, бед не зная.

Чтобы не было войны!

А теперь нам всем пора

Крикнуть: «Армии – ура!» (Последнюю строчку дети проговаривают вместе с воспитателем. )

Список использованной литературы:

1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 57 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 112 с.

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. 104 с.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. 112 с.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2016. 399 с.

5. Нечаева В. Сколько есть профессий нужных. Сери «Стихи с движениями». М. : ООО «Хатбер-пресс», 2014. 16 с.

Публикации по теме:

Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!»Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание.

Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурлаковская средняя общеобразовательная школа» Бедарева Наталья Сергеевна.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша армия» Подготовила: воспитатель группы №4.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми.

Образовательная программа кружковой деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Образовательная программа Кружковой деятельности по гражданско.

Открытая ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Российская армия» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: Российская армия. Цель: Формировать.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина–Россия Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Наша родина - Россия». Цель: расширить знания о родной стране.

Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Мой выбор — моё будущее»Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Мой выбор — моё будущее» Цель проекта: Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия»
Опубликовано: 7 января 2017 в 09:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД