Ольга Мамонова
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровое занятие «Наша армия»
(проходит в спортивном зале)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; дать детям представление о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление; продолжать развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Публикация «Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о военных профессиях; высказывает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных профессий, спортивный инвентарь.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатели с детьми под торжественную музыку входят в спортивный зал. Встают полукругом, читают стихотворения.
1-й воспитатель: Всех красотою Россия пленяет.
Целая армия нас охраняет.
Все под защитой поля и леса,
И самолеты летят в небеса.
2-й воспитатель: Чтобы спокойно тут людям жилось,
Землю родную терять не пришлось,
Наши солдаты на суше и в море
Ночью и днем в неусыпном дозоре.
1-й ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели.
2-й ребенок: Чтоб солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
3-й ребенок: Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись.
4-й ребенок: Чтобы детям снились сны.
5-й ребенок: Чтобы не было войны!
1-й воспитатель: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей. ) Да, ребята, это наши военные: офицеры и солдаты Российской армии.
– В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
– Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей. )
– Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:
Ползёт черепаха – стальная рубаха. (Танк.)
Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт.)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (парашют).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш армейский… (вертолёт).
– В армии есть различные рода войск такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы они защищают Родину в воздухе; военно-морские несут вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)
2-й воспитатель: Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Сегодня мы проверим, готовы ли наши ребята служить в армии. (Воспитатель делит детей на две команды. Проводится разминка. )
Раз-два, мы идем,
(Шагаем на месте, высоко поднимая колени.)
Раз-два, флаг несем,
(Поднимаем руки вверх и соединяем ладони.)
Мы границу охраняем,
От врага вас бережем.
(Прикладываем ладони козырьком ко лбу и
поворачиваемся в разные стороны, вглядываясь в даль.)
Раз-два, мы летим,
(Разводим руки в стороны. )
Раз-два, мы глядим,
(«Смотрим в бинокль».)
Чтобы каждый в этом мире
Был здоров и невредим.
(Маршируем на месте, активно двигая руками.)
На посту всегда стоим
Вас в обиду не дадим.
(Встаем по стойке смирно и отдаем честь.)
Конкурс №1. «Метание гранат».
Задача игроков – закинуть «гранату» (шарик) во «вражеский окоп» (корзина) с расстояния 2-3 м.
Конкурс №2. «Перетягивание каната».
Мальчики делятся на две команды, девочки болельщики. По команде ведущего команды перетягивают канат.
Конкурс №3. «Подъем».
От каждой команды участвует один игрок. На ковре два матраса, на стульчиках одежда: сапоги, штаны, свитер, куртка, варежки, шапка, шарф. Игроки «ложатся спать».
1-й воспитатель: Хороший солдат делает все очень быстро! Сейчас мы проверим, как наши мальчики умеют быстро одеваться.
Звучит бодрая музыка, ведущий командует: «Подъем!». Игроки одеваются. В конце игры воспитатель проверяет, как оделись игроки. Все вместе определяют победителя.
Конкурс №4. «Военный корабль».
Воспитатель приглашает игроков собрать из крупных деталей мягкого конструктора корабль.
В конце игры определяется команда-победитель.
1-й воспитатель: Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли вы, бед не зная.
Чтобы не было войны!
А теперь нам всем пора
Крикнуть: «Армии – ура!» (Последнюю строчку дети проговаривают вместе с воспитателем. )
Список использованной литературы:
1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 57 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 112 с.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. 104 с.
3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. 112 с.
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2016. 399 с.
5. Нечаева В. Сколько есть профессий нужных. Сери «Стихи с движениями». М. : ООО «Хатбер-пресс», 2014. 16 с.