Виктория Шубная
Открытая ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Российская армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: Российская армия.
Цель: Формировать представления детей о Российской армии.
Программное содержание:
- Продолжать формировать представления детей о родах войск,
об особенностях военной службы; формировать интерес к различным родам войск; дать знания о Российской армии; уточнить их представления о родах войск; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
Публикация «Открытая ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Российская армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Расширять запас слов; учить согласовывать существительные с прилагательными; продолжать работу на развитие связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
- Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Оборудование: картинки с изображением различных родов войск;
иллюстрации, показывающие будни армии.
картинки к игре «Третий лишний»;
презентация «Наша Армия»
Словарная работа: Введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, танкист, летчик, моряк, пограничник, артиллерист, военная техника.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, скоро вся наша страна будет отмечать 23 февраля – День защитника Отечества.
-А что значит Отечество?
Ответы детей.
Воспитатель : Отечество- это Родина, страна, в которой мы живем. Родину можно назвать разными словами, а смысл от этого не изменится. Скажите, пожалуйста, как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспитатель : А в каком поселке мы с вами живем?
Дети: В поселке Новосадовый.
Воспитатель : Какая наша страна?
Дети: Любимая, прекрасная, родная, могучая, единственная.
Воспитатель : Красива и богата наша Русская земля. Может и хлебом накормить и водой из родников напоить, удивить своей красотой. Вот только защитить себя сама не может. А потому защита родной земли, своего отечества – это обязанность всех. Ребята, кто такие защитники отечества?
Дети: Это военные и солдаты.
Воспитатель : Слово защитник имеет в своей основе слово щит. Щит заслонял, укрывал в бою. Вот поэтому и возникло слово защитник – тот, кто укрывает, заслоняет от беды. А зачем нужно защищать свою Родину?
Ответы детей.
Воспитатель : Чтобы был мир, чтобы люди могли спокойно жить, учиться, работать.
Просмотр презентации.
Физминутка
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль мы вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель : А теперь, давайте проверим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных родов войск и название военной техники.
Загадывание загадок:
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь…пограничником.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный…летчик.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…танкистом.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…корабле.
Воспитатель : Молодцы ребята. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Воин российский
В военном дозоре
На самолете,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Рефлексия.
- Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?
- Кто защищает границы нашей родины?
- Какими качествами должен обладать защитник Родины?
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: Российская армия.
Цель: Формировать представления детей о Российской армии.
Программное содержание:
- Продолжать формировать представления детей о родах войск,
об особенностях военной службы; формировать интерес к различным родам войск; дать знания о Российской армии; уточнить их представления о родах войск; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
-Расширять запас слов; учить согласовывать существительные с прилагательными; продолжать работу на развитие связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
- Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Оборудование: картинки с изображением различных родов войск;
иллюстрации, показывающие будни армии.
картинки к игре «Третий лишний»;
презентация «Наша Армия»
Словарная работа: Введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, танкист, летчик, моряк, пограничник, артиллерист, военная техника.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, скоро вся наша страна будет отмечать 23 февраля – День защитника Отечества.
-А что значит Отечество?
Ответы детей.
Воспитатель : Отечество- это Родина, страна, в которой мы живем. Родину можно назвать разными словами, а смысл от этого не изменится. Скажите, пожалуйста, как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспитатель : А в каком поселке мы с вами живем?
Дети: В поселке Новосадовый.
Воспитатель : Какая наша страна?
Дети: Любимая, прекрасная, родная, могучая, единственная.
Воспитатель : Красива и богата наша Русская земля. Может и хлебом накормить и водой из родников напоить, удивить своей красотой. Вот только защитить себя сама не может. А потому защита родной земли, своего отечества – это обязанность всех. Ребята, кто такие защитники отечества?
Дети: Это военные и солдаты.
Воспитатель : Слово защитник имеет в своей основе слово щит. Щит заслонял, укрывал в бою. Вот поэтому и возникло слово защитник – тот, кто укрывает, заслоняет от беды. А зачем нужно защищать свою Родину?
Ответы детей.
Воспитатель : Чтобы был мир, чтобы люди могли спокойно жить, учиться, работать.
Просмотр презентации.
Физминутка
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль мы вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель : А теперь, давайте проверим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных родов войск и название военной техники.
Загадывание загадок:
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь…пограничником.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный…летчик.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…танкистом.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…корабле.
Воспитатель : Молодцы ребята. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Воин российский
В военном дозоре
На самолете,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Рефлексия.
- Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?
- Кто защищает границы нашей родины?
- Какими качествами должен обладать защитник Родины?