Инна Некрасова
Фотоотчет о совместной образовательной деятельности «Подарок для Деда Мороза» в разновозрастной группе 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческого воображения с применением друдлов. Цель- развитие творческого воображения с применением друдлов–это основная цель данного вида деятельности, но…
Новый год – праздник с огромным потенциалом для развития и воспитания детей.
Получение необычного письма,
Которое вручает всем известный почтальон,
Публикация «Фотоотчет о совместной образовательной деятельности „Подарок для Деда Мороза“ в разновозрастной группе 4–7 лет» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
расширяет представления детей о профессии почтальона, закрепляет понятие «малая родина», «Отечество», «адрес».
Содержание письма нацелено на формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, скромность и обогащение словаря детей (скромный, способствует воспитанию заботливого отношения к пожилым и родным людям
А вот непонятные и загадочные рисунки Деда Мороза
Дети пытаются представить, что же хотел нарисовать Дед Мороз? Как можно это дорисовать?
Созданы условия для формирования интереса к изобразительной деятельности, обогащения сенсорного опыта, для творческого применения ранее усвоенных способов изображения в рисунке.
Трудно! Но нам очень нравится!
И вот что получилось!
Но, прежде чем отправить наши рисунки мы должны сами отгадать, что же это за подарки мы нарисовали для Деда Мороза? Оказывается, нарисованный предмет тоже можно увидеть по разному. Все эти предметы очень интересны для Деда Мороза.
тличная работа! Дети рады!
А что же дальше?
Дети: Нужно отправить эти рисунки.
Делаем из сердечка «Конверты своими руками». Закрепляем умение складывать бумагу по образцу, умение ориентироваться на плоскости (левый верхний угол, правый нижний угол, знания о том, что такое «адрес»…
Сворачиваем и складываем свои рисунки в конверт, запечатываем.
Возможно у нас получилось не все, как хотелось. Но работали с огромным удовольствием, значит в следующий раз, эти знания и умения освоить будет легче, а может уже просто получится так, как надо.
Рефлексия
На этом работа не закончена. Дети вновь и вновь спрашивают рисовать. Создаем мини-музей «Новогодний фейерверк», а в нем –центр активности, где кроме рисования при помощи друдлов появилась еще возможность поиграть в развивающие игры на воображение (Кольца Луллия «Найди осколок от снежинки», «Найди следы зверей», «Найди осколок от елочной игрушки»)
следующем году можно добавить в центр, например «Рукавичка для Деда Мороза и Снегурочки» (украсить) или создать портрет Деда Мороза способом торцевания…
А сколько новых педагогических мыслей в ходе наблюдения всего процесса…
Воспитатель: (пытается оказать помощь в затруднении мальчику, который выбрал схему, сидит и не рисует) Что ты будешь дарить Деду Морозу (под словом дарить предполагается-рисовать)
Мальчик: вертолет
Воспитатель: (радуется) Это прекрасный подарок. Ведь ему нужно разносить подарки. Но разве это изображение похоже на вертолет?
Мальчик: Нет. Это мне Дед Мороз подарит вертолет.
Воспитатель попытался объяснить, что мы иногда получаем подарки, а еще можем дарить другим людям или близким и родным. Обратной связи нет. Воспитатель задумывается «Может быть трудность в том, что получатель подарков - Дед Мороз». Но остальные дети приняли эту игровую ситуацию (Впоследствии воспитатель узнает от родителей одной из девочек, что ей захотелось поделиться конфетами с Дед Морозом. Пришлось их положить на ночь, а утром обнаружить, их отсутствие и порадоваться, что удалось «подсластить» жизнь Деду Морозу) В чем проблема у мальчика? И тут воспитатель вспоминает ситуацию с этим мальчиком. В играх он может отбирать игрушки, не всегда делится с другими детьми. Значит, знаем, над чем нам необходимо работать.
У другой девочки-боязнь неправильно сказать, что-то сделать, но когда оковы страха сняты, фантазию не унять. Больше подбадривать и хвалить!
Мальчик, у которого не хватило изобразительных навыков и он ничего не нарисовал проявил богатую фантазию на узнавание нарисованных предметов.
P. S. На Новогодней елке довольный Дед Мороз подарил детям клюшки с шайбами и лыжи. (по техническим причинам фотография отсутствует)