Айгуль Давыдова
Конспект НОД по гендерному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по гендорному воспитанию
" Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Программное содержание:
Систематизировать знания детей о различии мужского и женского пола.
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Формировать у детей понятие о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Развивать основы социального взаимодействия между девочками и мальчиками.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и пониманию прав на выбор мальчиков и девочек.
Материал.
Мольберт, картинки последовательности возрастного и полового развития человека, цветок из цветного картона, лепестки съемные вставляются в серединку, 2 кроссворда, маркер, мяч, кассета с записью высказываниями.
Ход занятия.
Вос-ль:Ребята,а не хотите ли вы отправиться в сказочную «Страну Мальчиков и Девочек»? (Ответы детей)
(стук в дверь входит Незнайка.)
Незнайка:Здравствуйте, ребята!А куда вы собрались?
Вос-ль:Здравствуй Незнайка! Мы сегодня с ребятами собрались в «Страну мальчиков и девочек.».Мы хотели бы узнать чем отличаются мальчики от девочек. Присоединяйся к нам. Ребята встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Повернись, покружись в страну мальчиков и девочек перенесись.»
Вос-ль:Вот мы и попали в «Страну мальчиков и девочек.»
А вы знаете что у девочек и у мальчиков есть имена, они тоже все разные. По имени можно определить мальчик это или девочка. Давайте вспомним мужские и женские имена.
1. «Я знаю имена.»
Встаньте в круг, Я встану в центре буду бросать вам мяч, а вы называть имена
-имена девочек
-имена мальчиков
-а вы знаете что есть такие имена которыми называют и мальчиков и девочек,но таких имен очень мало, давайте и их назовем.
2. «Собери цветок.»
На столе лежат картинки с изображением различных предметов в виде лепестков. Вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек и приклеить на мольберт, т. е. Собрать цветок.
Девочки выбирают лепестки где изображены любимые предметы мальчиков, мальчики любимые предметы девочек.
(Незнайка проверяет)
3. Разгадывание кроссворда.
-Вос-ль:Ребята вы любите разгадывать кроссворды?
(Ответы детей)
Вос-ль:Давайте сядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики. (решение кроссворда с ключевыми словами мальчик и девочка.)
Вос-ль: : Знаешь Незнайка, а наши ребята знают песню которая называется «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки.»
Вос-ль:Чем ещё отличаются мальчики от девочек, мы узнаем в следующей игре
4. «Назови профессии для мужчин и женщин».
Вос-ль:Ребята, а вы знаете что все люди со временем меняются. А хотите узнать как это происходит.
5. «Что с начало, что потом»
-Нужно картинки разложить последовательно они все перепутаны.
-Оля, сейчас ты девочка, а когда ты вырастешь, кем станешь? А потом? А назови, какими качествами обладает, девочка, девушка, женщина, бабушка?
_ Паша ты сейчас мальчик, а когда вырастешь, кем станешь? А потом? А назови какими качествами обладает мальчик, юноша, мужчина, дедушка? Молодцы!
Незнайка: Ребята, я сегодня утром ходил и задавал один вопрос у воспитателей, родителей, детей. «Чем отличаются мальчики от девочек?» Хотите узнать, что они отвечали?
(Смотрим видеозапись)
Незнайка: Вы согласны ребята с этими высказываниями?
Вос-ль: Незнайка, не смотря на то, что Мальчики и девочки разные, они очень дружны. Они играют вместе, рисуют, лепят и танцуют вместе.
Танец «Дружба»
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, я очень рад что мальчики и девочки такие дружные. Только напомните Мне в чем отличие между девочками и мальчиками?
(Ответы детей)
Вос-ль: Время пришло возвращается в наш детский сад. Встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите
– «Покружись, повернись в детский сад вернись»
– Незнайка: Ой, как было интересно, мне очень понравилось наше путешествие. Я много чего узнала, но так же я знаю, что вы любите рисовать. И я вам хочу подарить игру «Одень Машу и Мишу.»
(Благодарим его. Незнайка прощается и уходит.)