Наталья Бикметова
Конспект НОД по гендерному развитию во второй младшей группе «Вот какой наш папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот какой наш папа»
Образовательные области: Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная,познавательно-исследовательская,игровая.
Цель: Формировать у детей представления о семье, роли мужчины в семье.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии с музыкой.
Развивающие:
развивать диалогическую речь, конструктивные способности, мелкую моторику руки и пальцев.
Публикация «Конспект НОД по гендерному развитию во второй младшей группе „Вот какой наш папа“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Образовательные:
формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть.
Работа над словарем: глава семьи, вещи.
Приемы руководства деятельностью детей:
1 Приемы постановки цели и мотивация детей.
2 Приемы активности деятельности детей в процессе НОД:
создание развивающей среды, обращение к личному опыту детей.
3 Приемы организации практической деятельности детей : чтение стихотворений, пальчиковая игра, пение песни, рассматривание предметов, принадлежащих мужчинам и женщинам, подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
4 Приемы поддержания интереса у детей: силуэты членов семьи на каждого ребенка для пальчиковой игр, портреты папы и мамы.
Создание среды для организации и проведения НОД
Материалы: иллюстрации с домашними занятиями папы, предметы для мамы и папы, набор строительного материала каждому ребенку, маски воробушков, рули.
Интеграция образовательных областей
Области Интеграция Решаемые задачи
познание Игры «Разложи правильно» Формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам
социализация Пальчиковая игра «Семья», игра со строительным материалом.
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Развивать умение самостоятельно действовать при затруднениях обращаться к взрослому за помощью
коммуникация Беседа, чтение стихотворений, Развивать диалогическую речь
музыка Пение песни о папе Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
физкультура Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Совершенствование координации движения
План НОД
1. Вводная часть.
Ритуал в хождение в НОД. 1мин
2. Оснавная часть.
Беседа о семье. 2мин
Пальчиковая игра «Семья» 2мин
Чтение стихотворение о папе. 1мин
Игра «Разложи правильно» 3мин
Пение песни «Мой папа» 1мин
Строительство дома из конструктора. 2мин
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 2мин
3. Заключительная часть.
Беседа. 1мин
Ход НОД:
(Собираю детей около себя.)
Воспитатель: Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы.
(автор М. Лангер).
Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы.
Дети садятся за столы.
Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья», но прежде, чем играть, мы на наши пальчики наденем шапочки. (Дети пододвигают тарелочки, на которых лежат силуэты членов семьи для пальчиковой игры)
Воспитатель: Найдите на ладошке самый маленький палец- мизинец. Кто в вашей семье самый младший? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем ее на мизинец.
Дети надевают шапочку с изображением ребенка.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
(автор Л. Давыдова).
Воспитатель: О ком это стихотворение? Найдите шапочку – «маму» и наденьте на безымянный палец.
Дети надевают шапочку с изображением мамы.
Воспитатель:
Папочка-папуля,
Как тебя люблю я,
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
(автор И. Грошева)
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Найдите шапочку- «папу» и наденьте на средний палец.
Дети надевают шапочку с изображением папы.
Воспитатель: Ладушки, ладушки. Где были?
Дети отвечают.
Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.
Дети надевают шапочку с изображением бабушки.
Воспитатель: У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, для кого он?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, для дедушки. Наденьте шапочку с изображением дедушки.
Дети надевают шапочку с изображением дедушки.
Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я.
Это вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы, снимите шапочки с пальчиков. Ответьте, пожалуйста,
кто же в семье главный, кто за всех отвечает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Папа-глава семьи. Папа заботится о том, чтобы в семье было все в порядке.
Воспитатель: Маша нам приготовила стихотворение о папе.
Ребенок читает стихотворение:
У папы работа, у папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим, а мы его ждем,
Но если наш папа берет выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной.
(автор Т. Прокофьева).
Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье?
Дети отвечают.
(Выставляю на мольберт иллюстрации: домашние занятия пап.)
Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?
Игра: «Разложи правильно».
Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.
Воспитатель: Молодцы, все разложили. А теперь давайте споем песню
«Мой папа».(музыка и слова Н. Мурычевой).
Дети вместе с воспитателем поют песню.
Воспитатель: В песне говорится, что папа построил новый дом, и я вам предлагаю тоже поучаствовать в строительстве дома. Садитесь за столы и постройте себе дом из деталей строительного материала.
На столе для каждого ребенка приготовлен строительный материал. Дети берут детали и строят из них дом любой конструкции. (Воспитатель поощряет детей за проявленную фантазию при строительстве дома)
Воспитатель: Когда наши мальчики вырастут, они,как папы, будут управлять автомобилем. Я вам предлагаю поиграть в игру:
«Воробушки и автомобиль».
Игра: "Воробушки и автомобили"
Мальчики берут рули, девочки надевают ободочки с изображением воробушков, встают напротив друг друга. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Подойдите ко мне. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы говорили о семье. Кем же является папа в семье?
Дети отвечают.