Татьяна Селезень
Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей разновозрастной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Цель: развитие гендерных представлений у детей
Задачи:
Обучающие:
-продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях
-способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей разновозрастной группе „Дружат в нашей группе девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек
Развивающая:
-развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная :
-воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу
Методы и приёмы
проблемный (создание проблемной ситуации на занятии)
игровой (дидактические игры, сюрпризный момент);
словесный (использование художественного слова)
Предварительная работа:
-прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»
-цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка - какие они?»;
-рассматривание иллюстраций,
-дидактические, сюжетно-ролевые игры по теме
Ход НОД:
Под музыку «Из чего же, из чего же…» дети заходят в группу, встают в круг. Здороваются с гостями.
1. Вводная часть
Воспитатель : -Заходите, заходите,
Друг друга за руки возьмите,
Мы построим ровный круг,
Что же мы увидим вдруг?
Собрались здесь все друзья:
Девочки и мальчики — дружная семья.
Воспитатель : Девочки и мальчики, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и я предлагаю нашу встречу начать со знакомства. Вы будете передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вы: мальчик или девочка.
Воспитатель : -Посмотрите, ребята, оказывается в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки.
- А среди вас есть девочки? (Похлопайте руками девочки.)
-А мальчики? (Похлопайте руками мальчики.)
-А чем отличаются мальчики от девочек?
-Мальчики и девочки отличаются именами.
Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Правильно, это женские имена. - А мужские имена вы знаете?
Воспитатель : Молодцы, вы так много знаете имен и женских, и мужских и умеете их различать.
2. Проблемная ситуация (мотивация к деятельности)
Раздаётся стук в дверь.
-Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.
«Дорогие дети. Раньше в нашей Стране улыбок повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята»
-Ну, что ребята поможем?
-Скажите, у нас в группе мальчики и девочки дружат? Их можно назвать дружными ребятами? Давайте покажем это на пальчиках.
Динамическая пауза «Дружные ребята».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5,
Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики.
Основная часть
3. (дидактическая игра)
Воспитатель : Ну а теперь давайте поможем ребятам из страны Улыбок.
-Ребята, посмотрите все игрушки перепутались (выложить картинки на столы)
-Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.
-Почему вы выбирали именно эти предметы?
А какие еще есть различия между мальчиками и девочками?
Правильно, одежда. Мальчики и девочки отличаются одеждой.
-Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики? А что девочки? Правильно, молодцы.
А девочки одевают шорты? Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики.
Воспитатель : У нас ещё задание из страны Улыбок.
Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)
Физминутка
Ребята из страны Улыбок очень рады, что вы помогли им и предлагают вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков – присесть.
-Кто любит играть в футбол?
-Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
-Молодцы, какие вы внимательные.
5. Игра «От рождения до старости»
Ребята подойдите, пожалуйста к мольберту и посмотрите на фотографии.
Кто здесь изображен? (маленький ребенок, школьница, девушка, бабушка…
Разложите фотографии по порядку, что было сначала, что потом.
Когда человек рождается, как его называют (младенцем, ребенком, малышом) проходит время малыш растет и становится (школьником, подростком). еще проходит время мужчиной, женщиной….еще проходит время человек стареет и становится бабушкой или дедушкой. (сели на стульчики)
6. Чтение стихотворения мальчиками.
Воспитатель : Давайте послушаем, а что наши мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение).
1. Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап.
Но ведь мужчины, реветь без причины
нельзя нам по чину никак!
2. Пускай синяки, фонари, даже шишки –
нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчики, а значит, мужчины
мы без слез не покажем никак!
7. Чтение стихотворения девочками.
Воспитатель : -Девочки, что вы можете сказать о себе?
1. Мы девочки это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
2. А поплачем мы немножко – это не считается,
потому что мы девочки нам это разрешается.
Воспитатель : -Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.
8. Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь. Вносят шары.
-Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?
-Здесь записка: «Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».
Воспитатель : Ребята вам понравилось наше занятие?
А что больше всего понравилось?
А теперь можете поиграть с шариками.