Елена Туровец
Интегрированная образовательная деятельность по физическому воспитанию для старших дошкольников «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о компонентах здоровья;
- Закрепить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни;
- Развивать у детей сопереживание, учить оказывать посильную помощь;
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Оборудование: кроватка с куклой, презентация для врача, скамейка, банка для витаминов, деревья, корзины овощи и фрукты.
Ход мероприятия:
Дети с инструктором входят в зал. Инструктор привлекает внимание детей к кукле, которая лежит в постели.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по физическому воспитанию для старших дошкольников „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Это, дети, кукла Катя. Утром все дети встали, а она еще лежит в кроватке. Как вы думаете, почему? Давайте подойдем поближе к кроватке и посмотрим, что с ней случилось? Какая она горячая. Ребята, что мы должны первым делом сделать?
(Позвонить врачу и одеть маски)
Появляется врач: (осмотрев куклу)
- У куклы красное горло, дыхание тяжелое, и очень высокая температура. Это значит ваша Катя заболела ангиной. И очень хорошо, что вы в масках, так как ангина это вирусная инфекция.
Инструктор: Да, ребята, злая Ангина из королевства Простуды украла у Кати ее здоровье, и теперь она с больным горлом и высокой температурой лежит в постели.
- Не печалься Катя, мы с ребятами тебе обязательно поможем, вернем твое потерянное здоровье. Правда, ребята? (ответы детей). Прежде чем отправиться на поиски потерянного здоровья, давайте попросим врача рассказать нам, что же такое здоровье и что нужно делать, чтобы злая Ангина и другие вирусы из королевства Простуды не украли наше здоровье.
Врач: Здоровье, дети – вещь очень ценная, а потому его надо беречь. (Показ презентации про здоровье и витамины). Ну, а я с вами прощаюсь. Мне пора к другим больным.
Инструктор: Ну что ребята, путь нас ждет не простой, надо пройти испытания, чтобы найти все необходимые витамины для нашей Кати. Вы готовы их пройти?
1. Отправляемся мы в путь
Через речку – ручеек
По мостику шагаем,
Ноги поднимаем.
Топ – топ каблучки
По узенькой дорожке
Не промочим башмачки
Не застудим ножки.
(Дети за инструктором проходят через речку по узкой дорожке.)
Прошли первое испытание, подышали свежим воздухом, и вот наши первые витамины. Давайте их возьмем, для нашей Кати. (В банку кладут первые витамины).
2. Мы попали с вами в сад и огород. Посмотрите, что твориться саду?
Дует, дует ветер, задувает.
Все плоды с деревьев, он срывает.
В огороде тоже беспорядок.
Овощи по грядкам рассыпает.
Нам необходимо собрать фрукты в одну корзину, а овощи в другую. И это все нам надо сделать очень быстро, так как ветер дует сильный и может нас продуть.
(Ребята по очереди собирают овощи и фрукты в разные корзины).
Инструктор: Вот молодцы и с этим заданием быстро справились. И еще наберем для нашей Кати витамины. Ведь фрукты и овощи – это богатство витаминов.
3. А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко, дождик». Но игра эта не простая. Вы должны будете внимательно слушать песенку, если в песне поется про солнышко, то значит можно бегать и гулять под солнышком. Греть ладошки и другие части тела. А если в песне поется про дождик, то вы должны либо спрятаться в домике, либо гулять под дожем, но только с зонтиком (показать, что у вас в руках зонтик).
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Солнце ведь - это то же своего рода витамин для нашего организма. От солнечных лучей в нашем организме появляется витамин D. Так давайте же его соберем для нашей Кати.
4. А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы нам прейти к следующему испытанию.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы компот варить,
Нужно фрукты положить.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Молодцы ребята. Ведь компот необходимо пить при простуде.
Ну, вот мы с вами собрали много витаминов для нашей больной куклы Кати. Как вы думаете нам можно в таком виде их ей отдать? (Ответы детей). Конечно же нет. Мы должны их рассортировать по банкам: витамин А – в первую банку, В – во вторую, С – в третью, D – в четвертую банку.
Дети берут клей и наклеивают в банки витамины.
Инструктор: Ну, что ребята отправляемся к нашей больной, чтобы все подробно ей объяснить – чем ей нужно лечиться.
Кто запомнил, что мы должны делать, чтобы победить простуду, если уже заболели.
(Ответы детей)
Инструктор: Что доброго совершили дети сегодня? Кому помогли? Хороший ли это поступок?
Дети: Помогли Кате вернуть «здоровье», а это очень хороший, положительный поступок.