Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭП в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»

Любовь Макарова
Конспект НОД по ФЭП в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое путешествие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи:

продолжать учить считать в пределах 4, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначить итоговое число, правильно отвечать на вопрос "Сколько"

развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер:

сравнивать предметы по заданным свойствам.

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Публикация «Конспект НОД по ФЭП в средней группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

упражнять в отсчете предметов по названному числу;

передавать пространственные отношения (справа, слева, сверху);

учить решать занимательные задачи.

(«Познавательное развитие»)

воспитывать у детей чувство сопереживания и сострадания к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту.

(«Социально-коммуникативное развитие»).

закрепить знание о русских народных сказках;

активизировать словарь детей синонимами и прилагательными.

(«Речевое развитие»)

Материалы и оборудование:

иллюстрации к сказке «Теремок»,

презентация к занятию;

аудиозапись русской народной песни.

развивающая игра "Когда это бывает"

Методы и приемы:

Практические: Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое»; дидактическая игра «Когда это бывает»; решение проблемных ситуаций и занимательных задач.

Наглядные: демонстрация отрывков из мультфильма «Теремок», сюжетные картинки на мольберте.

Словесные: вопросы, беседа.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! У нас хорошее настроение, нам весело.

А весело от светлых наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, давайте подставим свои ладошки солнышку и подарим ей хорошее настроение.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое»

(под музыкальное сопровождение)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю-

Всех мы вас приветствуем!

(звучит музыка за дверью кто-то топает)

Воспитатель: Ребята, если вы отгадайте загадку, то узнает, какой сказочный герой к нам придет.

Загадка.

Он зимою спит в берлоге.

Летом любит мёд поесть.

На деревья без подмоги

может сам за мёдом влезть. (Медведь)

Воспитатель: Правильно. В гости к нам пришел из леса Мишка.

- А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?

(показывает иллюстрации из сказки «Теремок»).

- Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют)

- Чем закончилась сказка (дети рассказывают конец сказки)

Воспитатель: Миша понял, что плохо вел себя в сказке и решил исправится.

Он принес письмо от лесных зверей. Интересно, что в нем?

(воспитатель показывает конверт детям и предлагает угадать, что там может находиться. Из квадратного конверта воспитатель достает круглый конверт, затем треугольный)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи эти конверты? (ответы детей)

Как все эти фигуры можно назвать, одним словом?

Дети: Многоугольники!

Воспитатель:

Как называется фигура, у которой все стороны равны?

Как называется фигура, у которой две стороны короткие, а две другие длинные?

Как называется фигура, у которой три угла?

(ответы детей)

Воспитатель достает письмо из треугольного конверта и читает детям:

"Ребята,в нашем лесу случилась беда, на нас напала старуха Лень. В лесу перестали расти растения, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мы просим вас, помочь нам и освободить лес от старухи Лени. Но, чтобы расколдовать лес, нужно выполнить задания. "

Лесные жители.

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель: Молодцы, но как же нам попасть в этот лес, он же сказочный?

Медведь: Ребята, я знаю волшебные слова, которые помогут нам очутиться в сказочном лесу…

Три раза хлопни,

Два раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись.

(Перед детьми появились две дорожки. Направо - длинная дорожка, налево - короткая).

Воспитатель: Что можно говорить о длине дорожек?

(просит сравнить по длине)

Воспитатель: Дети,по какой дорожке мы дойдем быстрее до злодейки?

(по короткой) - Покажите короткую дорожку…

(музыкальное сопровождение)

(В лес детей не пускает злодейка Лень,если они не выполнят задания.)

Дети выполняют задания:

1. Д/и «Когда это бывает?»

(Воспитатель читает детям стихи, действие в которых происходит в разное время суток: утро, день. вечер, ночь. Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Загадка:

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

загадка

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это (ночь)

2. Логическая задачка в стихах

Мишки в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные шары

Для весёлой детворы.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 мишек.

Воспитатель: Теперь сосчитайте воздушные шары.

Дети: Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.

Воспитатель: Чего больше, мишек или шариков?

- А чего меньше?

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть. (шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим. (на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем. (руки над головой)

Вот такой красивый дом! (руку вперед, подняв большой палец вверх)

Все уместимся мы в нем! (приседают).

Воспитатель: Вот и расколдовали мы лес и лесных зверей. Благодаря вам, ребята, вашей смекалки.

Мишка благодарит детей за то, что они помогли освободить лес и лесных жителей от старухи Лени. Лень растаяла, и лес ожил.

Воспитатель. Ну, а нам с вами необходимо возвращаться в детский сад. Закройте глазки и произнесите волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в заколдованный лес» Цель: формировать начальные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованный лес» ЦЕЛЬ : воспитание, развитие личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, окружающим людям. 1. Формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Заколдованный лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по «Заколдованный лес» Выполнила: воспитатель Сазонова.

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Заколдованный лес» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество,.

Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Заколдованный лес» (средняя группа) Особенности возраста: в средней группе на занятиях по экологическому воспитанию расширяются представления детей о многообразии природных.

НОД по коммуникативному развитию во второй младшей группе «Заколдованный лес» Виды детской деятельности: Игровая; Коммуникативная; Познавательная; Восприятие художественного слова. Программное содержание: обобщать.

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе совместно с родителями. «Заколдованный светофор» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Вовлечение.

Развлечение «Заколдованный лес» Программное содержание: Закрепление знаний детей о диких животных. Способствовать развитию памяти и воображения. Вызвать желание оказать.

Технологическая карта организации совместной поисково-исследовательской деятельности «Заколдованный сундучок» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Заколдованный сундучок» в подготовительной группе Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭП в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 16:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭП в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Макарова (УИ 364228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД