Любовь Макарова
Конспект НОД по ФЭП в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое путешествие.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи:
продолжать учить считать в пределах 4, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначить итоговое число, правильно отвечать на вопрос "Сколько"
развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер:
сравнивать предметы по заданным свойствам.
совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Публикация «Конспект НОД по ФЭП в средней группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
упражнять в отсчете предметов по названному числу;
передавать пространственные отношения (справа, слева, сверху);
учить решать занимательные задачи.
(«Познавательное развитие»)
воспитывать у детей чувство сопереживания и сострадания к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту.
(«Социально-коммуникативное развитие»).
закрепить знание о русских народных сказках;
активизировать словарь детей синонимами и прилагательными.
(«Речевое развитие»)
Материалы и оборудование:
иллюстрации к сказке «Теремок»,
презентация к занятию;
аудиозапись русской народной песни.
развивающая игра "Когда это бывает"
Методы и приемы:
Практические: Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое»; дидактическая игра «Когда это бывает»; решение проблемных ситуаций и занимательных задач.
Наглядные: демонстрация отрывков из мультфильма «Теремок», сюжетные картинки на мольберте.
Словесные: вопросы, беседа.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! У нас хорошее настроение, нам весело.
А весело от светлых наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, давайте подставим свои ладошки солнышку и подарим ей хорошее настроение.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое»
(под музыкальное сопровождение)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю-
Всех мы вас приветствуем!
(звучит музыка за дверью кто-то топает)
Воспитатель: Ребята, если вы отгадайте загадку, то узнает, какой сказочный герой к нам придет.
Загадка.
Он зимою спит в берлоге.
Летом любит мёд поесть.
На деревья без подмоги
может сам за мёдом влезть. (Медведь)
Воспитатель: Правильно. В гости к нам пришел из леса Мишка.
- А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?
(показывает иллюстрации из сказки «Теремок»).
- Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют)
- Чем закончилась сказка (дети рассказывают конец сказки)
Воспитатель: Миша понял, что плохо вел себя в сказке и решил исправится.
Он принес письмо от лесных зверей. Интересно, что в нем?
(воспитатель показывает конверт детям и предлагает угадать, что там может находиться. Из квадратного конверта воспитатель достает круглый конверт, затем треугольный)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи эти конверты? (ответы детей)
Как все эти фигуры можно назвать, одним словом?
Дети: Многоугольники!
Воспитатель:
Как называется фигура, у которой все стороны равны?
Как называется фигура, у которой две стороны короткие, а две другие длинные?
Как называется фигура, у которой три угла?
(ответы детей)
Воспитатель достает письмо из треугольного конверта и читает детям:
"Ребята,в нашем лесу случилась беда, на нас напала старуха Лень. В лесу перестали расти растения, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мы просим вас, помочь нам и освободить лес от старухи Лени. Но, чтобы расколдовать лес, нужно выполнить задания. "
Лесные жители.
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: - Да.
Воспитатель: Молодцы, но как же нам попасть в этот лес, он же сказочный?
Медведь: Ребята, я знаю волшебные слова, которые помогут нам очутиться в сказочном лесу…
Три раза хлопни,
Два раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись.
(Перед детьми появились две дорожки. Направо - длинная дорожка, налево - короткая).
Воспитатель: Что можно говорить о длине дорожек?
(просит сравнить по длине)
Воспитатель: Дети,по какой дорожке мы дойдем быстрее до злодейки?
(по короткой) - Покажите короткую дорожку…
(музыкальное сопровождение)
(В лес детей не пускает злодейка Лень,если они не выполнят задания.)
Дети выполняют задания:
1. Д/и «Когда это бывает?»
(Воспитатель читает детям стихи, действие в которых происходит в разное время суток: утро, день. вечер, ночь. Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку)
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Загадка:
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
загадка
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это (ночь)
2. Логическая задачка в стихах
Мишки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные шары
Для весёлой детворы.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 мишек.
Воспитатель: Теперь сосчитайте воздушные шары.
Дети: Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.
Воспитатель: Чего больше, мишек или шариков?
- А чего меньше?
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть. (шагаем на месте)
Дом большой, высокий строим. (на носочках тянутся вверх)
Окна строим, крышу кроем. (руки над головой)
Вот такой красивый дом! (руку вперед, подняв большой палец вверх)
Все уместимся мы в нем! (приседают).
Воспитатель: Вот и расколдовали мы лес и лесных зверей. Благодаря вам, ребята, вашей смекалки.
Мишка благодарит детей за то, что они помогли освободить лес и лесных жителей от старухи Лени. Лень растаяла, и лес ожил.
Воспитатель. Ну, а нам с вами необходимо возвращаться в детский сад. Закройте глазки и произнесите волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай»