марина сенаторова
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Тип: интегрированное.
Возраст: младший дошкольный возраст.
Формы образовательной деятельности : объяснение, показ, познавательные задания, художественно- творческие задания.
Форма организации: с подгруппой детей.
Цель: формирование навыков поисковой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательная :
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- обогащать знания детей о зиме; лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных); продолжать приучать детей использовать в работе нетрадиционные формы рисования.
2. Развивающая:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, создавать условия для развития логического мышления, развития творческих способностей, эстетического вкуса; развитие мелкой моторики руки.
3. Воспитательная:
воспитание аккуратности, желании приходить на помощь, работать вместе, сообща. Словарная работа: снежная, морозная, холодная, лисёнок, лиса, лис, зайчишка, заяц, зайчиха, медвежонок, медведица, медведь.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, слайды о зиме, костюм «Зимы», атрибуты зимнего леса, карточки зимней одежды, игрушки: лисёнок, зайчонок, медвежонок; снежинки, воздушные шары синего цвета, гуашь бумажные салфетки, влажные
Зрительный ряд: снежинки на окнах, нарисованные белой гуашью;
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский “Времена года” : “Декабрь”, “Январь”.Ход образовательной деятельности :
Музыка звука метели. Появляется воспитатель, одетый в костюм “Зимушки-зимы”. Входит и удивляется.
Игровая ситуация «Путешествие в заколдованный лес».
Зимушка-зима: Ах, как все красиво и сказочно, куда я попала? Как здесь у вас тепло и уютно! Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети!
Я зима серебристая.
Белым снегом замела поле чистое.
Мне ребята сегодня очень грустно и печально.
В моем лесу случилось несчастье.
Злая волшебница заколдовала его.
Стало в нем темно, деревья превратились в льдинки, звери разбежались в разные стороны и забыли, как их зовут, и кто их мамы.
Я пришла к вам за помощью, только вы можете мне помочь расколдовать лес. Ребята, поможете?
Дети. Да.
Зимушка-зима: Как же мы попадём в зимний лес?
Дети. Ответы детей.
Зимушка-зима: Предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Выручить заколдованный лес вам поможет ваша дружба.
Ой, ребята, а вы не замерзнете в лесу? Давайте оденемся скорей. Выберите ту одежду, которую мы носим зимой (дети выбирают).
Зимушка-зима: Молодцы.
Имитация одевания (порядок можно спрашивать у детей)
- Штаны теплые надели на ножки, свитерок через голову надеваем, шапку - на голову, шубку теплую, да валенки. А теперь шарфики поможем друг другу завязать и варежки наденем.
- Теперь нам тепло.
Ребята. Посмотрите. Что у меня есть? Что это?
Дети. Снежинка.
Зимушка-зима: Только она не простая, а волшебная. Сейчас вы превратитесь в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу.
Закройте глаза. Слушайте волшебные слова.
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
Зимушка-зима: Повертелись, покружились, и в лесу мы очутились.
Затруднение в игровой ситуации.
Ребята, посмотрите, вот и лес.
(Слайд № 1 зимний лес)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(Слайд № 2 зимний лес)
Зимушка-зима: Посмотрите, но лес какой то печальный стоит. Деревьям очень холодно, злая волшебница заморозила их.
Зимушка-зима: А как помочь нашим деревьям? Чем их можно укрыть?
Дети отвечают.
Зимушка-зима: Правильно, снегом. Есть у меня в запасе немного снежинок.
Какие они?
Дети: Белые, пушистые.
Игра. Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.
Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули?
Дети: они полетели.
Зимушка-зима: А почему они полетели?
Дети: они легкие и воздушные.
Зимушка-зима: В это время снимаю ткань с елочек.
(Слайд № 3 зимний лес)
Зимушка-зима: Молодцы, ребята. Случилось чудо. Оттаяли мои деревья. Скорее укрываем деревья снежинками.
Зимушка-зима: Дети смотрите, а под елочкой какой то сугроб, там кто-то сидит. (зайчонок, он заколдован и оттает только тогда, когда мы отгадаем загадку.
1. Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком
Ты детеныша узнай-ка.
Ну, конечно, это …. ЗАЙКА.
Дети: ЗАЙКА.
Зимушка-зима: Давайте проверим.
(Слайд № 4. Зайчонок, заяц, зайчиха).
Точно, Зайчонок. Ой, расколдовали. Давайте напомним нашему зайчонку, кто его папа и мама.
Дети: Заяц, зайчиха.
Зимушка-зима: Беги скорее домой, тебя ужу ждут
Еще вижу сугроб под елочкой. Отгадайте загадку
Посмотри, малыш какой.
Весь горит, как золотой.
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лисёнок.
Зимушка-зима: : Давайте проверим. достает лисенка.
(Слайд № 5. Лисёнок, лиса, лис).
Лисенок тоже забыл, кто его родители. Скорее подскажите
Дети: Лиса, лис.
Зимушка-зима: Беги скорее, мама Лиса тебя в норке ждет
Ребята, а я вижу еще один бугорок. Слушайте третью загадку
Этот зверь зимой не бродит.
Из берлоги не выходит.
Крепко спит малыш-топтыжка,
Лежебока. Мишка
Дети: МЕДВЕЖОНОК.
Зимушка-зима: Давайте проверим.
(Слайд № 6. Медвежонок, медведь, медведица).
Зимушка-зима: Он тоже потерялся. Как зовут его папу и маму?
Дети: Медведь. Медведица.
Зимушка-зима: Вспомнил? Беги скорее в берлогу. Тебе пора спать.
Всем зверюшкам мы с вами помогли. Молодцы. Они вспомнили, как их зовут и нашли своих мам и говорят вам спасибо.
(Слайд № 7. Снежный ком)
Зимушка-зима: Ребята, как легко и светло стало в моем лесу. Подышите моим чистым морозным воздухом (набираем воздух через нос) А теперь погреем наши ручки (дыхательное упражнение) – 3 раза.
Открытие нового знания.
Смотрите у меня есть волшебный ком – шар, но мне кажется он какой-то не зимний, что-то в нём не хватает! Скажите, ребята, а вы знаете, как должны выглядеть зимний ком - шар?
Дети: перечисляют варианты ответов.
Зимушка-зима: Я поняла, ребята, правильно надо нарисовать на них – снежинки. Молодцы! Ребята, шаров много, а я одна. Помогите мне их украсить снежинками. Я вижу, у вас на столах уже есть гуашь, а где же кисточки? Ой, я забыла их взять, чем мы будем рисовать? Ну, ничего, не зря меня называют волшебницей, сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной снежинкой, и вы сами сможете творить чудеса и украшать шары с помощью ваших пальчиков. Ну что, вы готовы? Тогда начинаем волшебство. А чтобы снежинки были красивыми, сейчас вы услышите сказочную, зимнюю музыку.
Звучит музыка, дети рисуют.
“Зимушка-зима” подходит к каждому ребенку и перечисляет эпитеты к слову “снежинка” : нежная, пушистая, легкая, воздушная, кружевная, холодная, серебристая, сказочная.
Дети заканчивают рисовать.
Зимушка-зима: Ребята, давайте полюбуемся, что у нас получилось! Какие красивые воздушные, кружевные, зимние шары. Приглашаю вас поиграть, возьмите свои снежинки. Сделаем ровный круг, Повернулись друг за другом и вместе прочитает стихи.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок,
Как снежинки сели,
Сели – посидели,
А потом все встали,
И дружно улетели.
Зимушка-зима: Молодцы, ребята! Вы замечательные дети, вы помогли мне, нашему лесу и лесным жителям
За старанье и уменье
Я вас всех благодарю,
И нарядный зимний шарик
Я вам всем сейчас дарю.
А теперь я вас провожу обратно в детский сад. Становитесь друг за другом.
- Вот снова я - ваша воспитатель, а вы мои детки.
Итог образовательной деятельности.
А где вы были? Понравилось вам путешествие?
Что тебе Дима понравилось больше всего? Кому вы смогли помочь?
Что вам больше всего запомнилось?
Кому вы помогли? А что это у вас в руках? Чем вы рисовали? Молодцы, давайте поиграем волшебными зимними шарами!