Светлана
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе совместно с родителями. «Заколдованный светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство.
Задачи:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, закрепить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать умение различать и называть дорожные знаки;
- воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
-расширять и активизировать словарный запас.
- повысить компетентность родителей по организации совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, эксперимент, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- Беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;
- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину», Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажёгся красный».
- Рассматривание картин и иллюстраций «Улицы нашего города»
- Организовать выставку детских книг.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Совместная коллективная работа «Наша улица».
- Работа с родителями : 1 подгруппа родителей оформляет группу детскими рисунками по теме ПДД; 2 подгруппа родителей подобрала музыку, звуки улицы, песни о ПДД. Роль инспектора ГИБДД – родитель Сидоров Д. И. Озвучивание – Болле Л. С.
Материал к занятию:макет светофора, сигналы светофора : красный желтый и зеленый круги; дорожные знаки, пазлы «дорожные знаки» («Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Велосипедная дорожка» и «Осторожно, дети!» (на формате А-3) игрушечные машины, 2 макета дороги, снег, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Место проведения: группа.
Участники: дети и родители.
Время: 20-30 минут
Ход занятия.
Группа оформлена детскими рисунками по ПДД. Звучит песня «О ПДД», муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова.
Воспитатель и инспектор ГИБДД с макетом светофора без огоньков (родитель в костюме инспектора) : Здравствуйте, дети и уважаемые родители! Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД. Он что-то хочет вам рассказать.
Инспектор ГИБДД: Ребята, в городе Светофории случилась беда. Кто-то заколдовал все светофоры. Посмотрите ребята, у меня в руках заколдованный светофор. На светофоре нет сигналов и я не могу понять кто и для чего это сделал.
Волшебная музыка: перезвон колокольчиков.
Голос:Ха-Ха-Ха! Это я заколдовал все светофоры в вашем городе. Я так хотел, чтобы в вашем городе был беспорядок на дорогах. Но я не такой злой, как кажется. Вы можете исправить ситуацию, если отправитесь в путешествие в город Светофорию, а если нет, то там будет так, как я захочу! Если вы все-таки решитесь отправиться в путешествие, то вас ждут испытания. За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить сигнал светофора.
Инспектор: Вот это кто заколдовал светофоры.
Воспитатель: Ребята, что же может произойти, если перестанут работать все светофоры в городе?
Дети: рассуждения детей. (Случится беспорядок на улице, аварии на дороге)
Воспитатель: Как вы думаете, как можно попасть в этот город.
Дети: рассуждения детей (отправится в путешествие; о видах транспорта)
Воспитатель:Я предлагаю отправится в маленькое путешествие в город Светофорию на автобусе. Занимайте места в нашем автобусе, мы отправляемся в путь. (Звучит музыка)
Воспитатель:Ребята, посмотрите впереди стоит дорожный знак. Давайте возле него остановимся и рассмотрим его. Кто сможет правильно назвать дорожный знак.
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Значит правильно мы сделали, что остановились.
Волшебная музыка: перезвон колокольчиков.
Голос: Ах, вы все-таки нашли дорогу в город Светофорию. Вам здесь нелегко придется. Просто так вы не получите сигналы светофора. Это вы только один знак назвали. А знаете ли вы другие знаки?
Дети: Да, знаем.
Голос: вот мы сейчас проверим!Вы попали на Поляну «Собирай-ка». Вам необходимо выполнить задание «Собери дорожные знаки». Музыкальное сопровождение
Воспитатель: Ребята, чтобы быстро собрать все пазлы, давайте мы с вами разделимся на 4 группы. Задание: собрать пазлы «дорожные знаки», правильно назвать дорожный знак и рассказать для чего он нужен.
Разрезной знак на одну команду: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Велосипедная дорожка» и «Осторожно, дети!» (на формате А-3)
Голос: Вы правильно собрали дорожные знаки и назвали их. А ваши родители смогут собрать пазлы? А как вы думаете, для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Голос: За правильный ответ вы получаете первый сигнал светофора. Но для этого вам надо сделать два шага вперед, повернуть направо и вы найдете один из сигналов.
Инспектор: Спасибо, ребята! Вы помогли найти первый сигнал светофора, осталось еще два. Давайте вернем сигнал светофору. Какого он цвета?
Дети: желтый сигнал.
Воспитатель: Дети садитесь в автобус, и продолжим наше путешествие по городу Светофории. Дети под веселую песню продолжают путешествие.
(Автобус подъехал на игровую поляну. По центру игровой поляны стоит знак - смайлик.)
Воспитатель: Ребята, я знаю все дорожные знаки : разрешающие, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Ребята, как вы думаете, что обозначает этот знак?
Дети: рассуждение детей. (улыбка, праздник и т. д.)
Воспитатель: А наши мамы и папы как думают?
Инспектор: Я знаю этот знак. Этот знак обозначает - «Игровая поляна». Дети займите свой цветок.
Волшебная музыка: перезвон колокольчиков.
Голос: Ха-Ха-Ха! Вы добрались до игровой поляны! Я с вами поиграю, вы должны правильно ответить на мои вопросы. Только тогда я вам верну второй сигнал светофора.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»
Голос: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны! Вас могут запутать и мы не получим сигнал светофора.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда О внимание говорит?
4. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?
Голос: А сейчас вопросы для наших родителей :
1. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
2. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
3. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Голос: Ну что ж вы правильно выполнили задание. Придется мне сдержать свое обещание и отдать вам второй сигнал светофора. Но для этого вам нужно взять в руки руль и проехать по маршруту, который я укажу. Итак, вы готовы, тогда поехали!Сначала едем прямо до красного квадрата, повернем направо и посмотрели вниз. Там вы найдете второй сигнал светофора.
Инспектор: Спасибо, ребята! Вы помогли вернуть второй сигнал, осталось найти еще один сигнал светофора.
Воспитатель: Какие вы умницы! Не зря мы с вами учим правила дорожного движения. Мы можем и другим помочь. Садитесь в автобус, и продолжим свое путешествие по городу Светофории, чтобы найти последний сигнал светофора.
(Под веселую песню продолжают путешествие)
Поляна экспериментальная. Во время эксперимента звучит музыка.
Автобус подъехал к экспериментальной поляне. Смайлик с пробирками и колбами.
Воспитатель: ребята, мы подъехали к следующей поляне и я вижу необычный знак. Давайте подумаем, что здесь изображено и что этот знак может обозначать?
Дети: Размышления детей.
Голос: Ах-Ах-Ах! Какие вы неумейки и незнайки. Этот знак вы точно не знаете! А родители знают?
Инспектор: А я когда-то видел этот знак – это поляна экспериментов.
Голос (недовольно) Ну что, знак вы отгадали. Но эта поляна не простая. Вас ждут впереди эксперименты, после выполнения которых нужно сделать правильно выводы. Если вы справитесь с заданием, так и быть отдам третий сигнал светофора.
(Конверт с заданием. В конверте описаны эксперименты.)
Воспитатель: Дети, давайте откроем конверт и посмотрим, что нас ждет на этой поляне: «Проведите эксперимент с машинами в разных дорожных условиях : при обильном снегопаде и при ясной погоде.»
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, легко ли проедет машина по заснеженной дороге. А по сухой дороге?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель:Теперь проведем эксперимент, как просит ГОЛОС. Как проедет машина (с легкостью, с трудностями, с препятствиями) если перед машиной будет большой сугроб снега.
Описание эксперимента. Дети расположены вокруг стола с макетом заснеженной дороги и маленькими машинами. Дети должны прокатить машины по заснеженной дороге и сделать вывод.
Проведение эксперимента.
Дети делают вывод: машины едут по заснеженной дороге медленно, тяжело и буксуют.
Педагог организует ситуацию: на 2 макете, где дорога сухая. Дети должны прокатить машины по сухой дороге.
Вывод: машины едут по сухой и ровной дороге быстро и легко.
Инспектор: Какие умные и смышленые дети! Мы делаем вывод: если много снега на дорогах, то машинам ехать тяжело. Теперь вы понимаете, почему трактора и другая специальная техника следят за дорогой и чистят дороги после снегопада.
Дети: Да! Дороги чистят, чтобы легче было ехать машине по дороге.
Голос: Все-таки справились с заданиями. Придется отдать последний сигнал светофора. Вы молодцы, всё знаете о правилах дорожного движения! А мне здесь делать нечего. До свидания!А сигнал вы найдете на фуражке у инспектора.
Инспектор закрепляет последний огонек на макет светофора.
Инспектор:Спасибо детям и родителям, что помогли расколдовать Светофор! Как я рад, что стране в Светофории всегда будет порядок на дорогах. На память о нашем путешествии я хочу вручить детям значок «Юный знаток дорожного движения». А мне пора возвращаться и следить за порядком на дорогах.
Воспитатель: Предлагаю сесть в автобус и вернутся в наш любимый детский сад. Музыка
Рефлексия.
Ребята, интересное было путешествие? Если вы узнали что-то новое и вам понравилось путешествие возьмите солнышко и наклейте на облачко. Если вам все было знакомо, то наклейте тучку. Посмотрите, сколько солнышек у нас на облаке. Мы не только путешествовали по городу Светофории, но и сделали много добрых и полезных дел.