Преснякова Дарья Александровна
Развлечение «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепление знаний детей о диких животных.
Способствовать развитию памяти и воображения.
Вызвать желание оказать помощь.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Средства:
Конверт с письмом.
Сказочный герой Лесовичок.
Магнитофон.
Фонограмма «Звуки живой природы».
Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату «влетает» Баба Яга.
Публикация «Развлечение „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Баба Яга. Ах вы нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли! Почему это вы не хотите со мной дружить?
Воспитатель и дети: Баба Яга ты всегда такая грубая и невежливая.
Баба Яга. Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и отправлю вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.
(Раздается шум, выключается свет. Дети приседают на корточки, а Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время расставляются декорации: пень, два дерева, куст, на деревьях паутина. Баба Яга убегает).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь она нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?
Дети вспоминают про Лесовичка и зовут его.
(Из-за пенька появляется Лесовичок (взрослый).
Лесовичок. Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдете из леса.
Воспитатель. Ну что ребята постараемся?
Лесовичок. Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения о лете, только выразительно. (дети рассказывают стихи)
Воспитатель. Ну как, Лесовичок, понравились тебе наши стихи?
Лесовичок. Молодцы ребята. С первым заданием вы справились. А вот и второе: здесь у меня в конвертике много разных картинок. Вам нужно отобрать те картинки, на которых изображены приметы лета.
(Воспитатель показывает картинку, дети называют то, что видят и комментируют).
Лесовичок. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А вот следующее задание нужно отыскать самим. Для этого всем нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и под деревом найти цветочек желтого цвета.
(Дети выполняют задание, и находят под цветком небольшой сверток из березовой коры. Воспитатель достает из свертка три конверта разного цвета.)
Воспитатель. Ребята, давайте поделим конверты с заданиями так, чтобы их выполнить одновременно. Посчитайте, сколько нас. И как нам разделиться?
Дети. Нас девять. Надо разделиться на три команды по три человека.
Воспитатель. Первые три человека выполняют задание «Собери правильно цветочки». В этом конверте три цветочка разной формы и разного цвета, каждый разрезан на пять частей. Нужно собрать все цветочки. Выпоняйте.
(Дети выбирают сначала части одного цвета, затем-другого, потом из частей одного цвета собирают целое)
Воспитатель. Второе задание – для второй тройки. Это игра «Танграм». Вам надо собрать из геометрических фигур по рисунку силуэты животных (волк, лисичка, зайчик).
Третья тройка будет выполнять задание игры «Какой фигуры не хватает?». Каждому из вас я дам карточку, разделенную на девять клеточек, с каким –нибудь изображением (домики разной геометрической формы, флажки разной геометрической формы, космические корабли разной геометрической формы, но одна клеточка –пустая. Вам необходимо дорисовать недостающую фигуру.
(Пока дети выполняют задания, Лесовичок внимательно наблюдает за ними. Когда ребята справились, он оценивает выполнение заданий и хвалит тех, кто сделал это быстрее и лучше других.)
Лесовичок. Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним кто же вас сюда отправил.
Дети. Это Баба Яга нас сюда отправила.
Лесовичок. Правильно! А почему?
Дети Она на нас обиделась.
Лесовичок. Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное, может она изменит свое отношение к вам. А может быть, и сама изменится? И заодно с последним заданием справимся.
Дети. Мы согласны с тобой, Лесовичок, а что же нам такое сделать?
Лесовичок. Давайте все вместе сделаем одну работу и назовем ее «Летний натюрморт», а затем подарим ее Бабе Яге. (Показывает лист ватмана, на котором изображено окно, на подоконнике стоит пустая ваза для фруктов.) Вы вырежете яблочки и разместите их в вазе. А цветочками мы украсим окно, чтобы было сразу видно, что за окном лето.
(Дети выполняют задание)
Лесовичок. Молодцы ребята! Так красиво получилось! Бабе Яге понравится. А сейчас я должен попрощаться с вами. Все задания вы выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. До свидания! Теперь вы закроете глаза, и посчитаете до пятнадцати. (Снова слышится шум, включается свет, убираются декорации, дети открывают глаза и зовут Бабу Ягу).
Баба Яга. Ребята, а я следила за вами и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй.
Дети. Мы дарим тебе эту работу. Мы все очень старались и хотели, чтобы она тебе понравилась. А еще мы хотим пригласить тебя в гости.
Баьа Яга. Спасибо, ребята! До свидания!
Литература:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. -ТЦ. :«Учитель», 2004. 207 с.
Образовательная деятельность «Познавательное развитие» учебно-методическое пособие /З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Т. А. Ивченко, Т. А. Березина, Н. О. Никонова; ред. А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-304 С.