Наталья Пшеничная
Конспект НОД по ФЭМП «Зайчишка заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Заболел зайчишка»
Возрастная группа: 3-4 года
Вид деятельности : непосредственно- образовательная
Область: познавательное развитие
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей, в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Зайчишка заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-учить детей различать называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,отвечать на вопрос «сколько», закреплять понятия «один» ,»много» «ни одного»,закреплять умение называть и различать основные цвета.
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. пространственную ориентировку.
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: показ презентации «овощи и фрукты», беседа и рассматривание и иллюстраций «геометрия в предметах» дидактические игры, «платье для матрешек», «бабочки и цветы».
Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок.
Ход НОД:
(раздается стук в дверь заходит почтальон с письмом)
Почтальон. : Здравствуйте ребята, я пришел к вам из сказочного леса и принес письмо, а кто его прислал вы узнаете сами! (вручает письмо)
Воспитатель: Посмотрим кто нам прислал письмо?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете от кого это оно?
Дети:Это от зайчика.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: рисунок зайчика на письме
Воспитатель: Давайте, его прочтем?
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма, зайчик заболел ему нужна помощь, а какая помощь нужна вы узнаете когда приедете в лес)
Воспитатель: Поможем зайчику?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ну ведь зайчик живет далеко в лесу. Как вы думаете на каком мы транспорте к зайчику отправимся?
Дети: на машине, на самолете, на поезде.
Воспитатель: А вы ездили на поезде?
Дети : нет.
Воспитатель: А хотите мы поедим к нему на поезде!
Дети: Да
Воспитатель: Тогда ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул- вагончик с таким же обозначением).
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит
Я стучу, стучу, стучи
Всех до леса, докачу
Чу-чу, чу-чу, всех
До леса докачу.
Воспитатель: Ребята, наш поезд сломался, потому что мимо ежик бежал и яблоки рассыпал все вагончики рассыпались и поезд не может дальше ехать. Нам с вами надо его починить. (дети подходят к столу.) Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда- вагончики разного цвета)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Смотрите сколько запасных частей есть у меня для поезда. Что это ребята?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: Правильно! Смотрите здесь много очень кругов они, разного цвета, и формы. Из кружков можно сделать колеса поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Дети: Круглой
Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, у нас еще остались запасные части. что же еще можно сделать?
Дети : Окошки.
Воспитатель: Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. Какие вы сообразительные, молодцы смогли починить поезд и теперь он может отправиться в путь
Воспитатель: (Под музыку «Голубой вагон» дети отправляются дальше)
Ой, смотрите куда же мы приехал?
Дети: мы приехали на цветочную поляну.
Воспитатель: Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, зеленого.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
Воспитатель: Поможем бабочкам найти свой цветочек?
Дети: поможем
Воспитатель Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. (Джети берут на выбор по одной бабочке и выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся снова в путь (под музыку дети едут дальше)
Воспитатель: Почему наш поезд остановился? Что случилось?
Дети : Мостик на речке сломался!
Воспитатель: Нас ведь зайчик ждет. Как же нам быть, что же делать? Надо как то через речку перейти?
Дети: чтобы через речку перейти, нужно починить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Какие вы трудолюбивые, находчивые!столько трудились! Отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Отдохнули немножко, а вон и домик зайчика ребята. Пойдемте к нему. В письме зайчик написал, что он заболел, лежит в больнице и ему нужна помощь. Смотрите это огород у зайки, а на огороде растет и капуста, и морковка. И в саду фрукты не собраны! А сейчас наступила осень и на улице идет дождик! Пропадет весь урожай у зайчика!. Что же делать?
Дети : нужно помочь убрать огород и собрать фрукты.
Воспитатель: Молодцы, так и сделаем. Выбирайте кто будет убирать овощи, а кто будет собирать фрукты с деревьев!
Воспитатель: Саша что ты будешь делать, собирать овощи или фрукты
Саша : Собирать овощи
Воспитатель: Ульяна а ты что будешь делать?
Ульяна : собирать фрукты
Воспитатель: У зайчика на длинной грядке растет капуста, а на короткой грядке растет морковка. Выбирайте тот овощ который хотите собрать с огорода зайчика.
Воспитатель: Зайчик очень будет нам благодарен! Алина а ты что выбираешь?
Алина: Капусту.
Воспитатель:. У зайчика есть большая и маленькая корзинка для овощей. А для фруктов красное ведерко и синее ведерко. (дети собирают с макетов огорода и сада, фрукты и овощи)
Воспитатель: Сколько у нас овощей осталось на грядке?
Дети: ни одного
Воспитатель: Сколько фруктов в ведерках?
Дети:Много.
Воспитатель: какие вы помощники ребята! Зайчик вернётся из больнице, очень будет рад что его урожай не пропал. Но нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья вагончики, под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: чем мы помогли зайчику?
Дети: собирали овощи с огорода, собирали фрукты с деревьев.
Воспитатель: Ребята, какие преграды перед нами встали?
Дети: Ремонтировали поезд, сажали бабочек на цветочки, делали мостик, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Вспомните, как мы ремонтировали поезд?
Дети: прикрепляли колеса и окошки к поезду.
Воспитатель: какой формы были колеса для поезда?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Все правильно. А как мы речку переходили?
Дети : построили мостик.
Воспитатель: Из чего вы сделали мостик.
Дети: из кирпичиков.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.