Любовь Маркелова
Конспект занятия во второй младшей тема: «Мишка заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей тема
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией врача;
2. Учить игровым действиям в уголке «больница»;
3. Обогатить словарь детей словами: мишка, мишутка, мишенька, медвежонок, бинт, врач, доктор, витамины.
4. Учить детей проявлять заботливое, бережное отношение
к игрушкам.
5. Развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей тема: „Мишка заболел“» размещена в разделах
Материал: мишка, телефон, игровой набор медицинских инструментов, одежда врача, грецкие орехи, иллюстрации домашних и диких животных, предметы (бантик, косточка, колокольчик, морковка, рыбка, орешек)
Орг. момент: Пальчиковая игра «Посмотрите, что за пальчик ловко прыгает как зайчик…»
Ход занятия:
В. : Ребята,что случилось с нашем мишкой?.
В. : У него болит лапка. Что же нам делать? … А давайте позвоним доктору Айболиту! (восп. берёт телефон «Алло! Здравствуй доктор Айболит, послушай, что тебе скажут ребятки…
В. : «Доктор Айболит вы к нам приедете? Нам самим прийти к вам! Хорошо.» (ложит трубку)
В. : Ребята, а вы знаете куда идти?. а в нашей группе? … Давайте пойдём в наш медицинский уголок!
Воспитатель берет на себя роль врача.
В. : Я буду врачом хорошим, добрым. Буду вас любить, и больных лечить. Посмотрим, что тут у нас есть в чемоданчике?
(воспитатель с детьми рассматривают игровое оборудование для врача).
Дидактическая игра «Что изменилось?»
В. : Где у нас больной? Ах мишенька миленький, у тебя лапка болит. Давай я её тебе перебинтую. Вот так! Теперь наш мишка быстро поправится.
Гимнастика для рук с орешками.
Игра «Угадай, кто был на приёме у доктора Айболита?»
В. :А мои ребятки здоровы?. Чтобы быть здоровым нужно делать каждое утро (зарядку! Мишутка посмотри как нужно делать зарядку
Медведь весной проснулся,
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился
Водой из ручья умылся, Нарядился,
И пошёл по лесу гулять.
Восп: Вот какие молодцы, ещё что бы не болеть нужно, кушать витамины.
Сюрпризный момент: Посмотрите, доктор Айболит сделал нам подарок! Что это? Витаминки!
В. : Посмотрите, мы съели все витаминки, а нашим игрушкам не хватило. Где мы возьмем витаминки?.
В. : Я предлагаю пойти на фабрику витаминов, и сделать их самим. (Из двухсторонней цветной бумаги, 4-х цветов – красный, синий, жёлтый, зелёный + 4 баночки под витамины тех же цветов. По желанию детей)
Красный - чтобы маму слушать,
Синий - чтобы кашку всю скушать,
Зелёный – чтобы крепко спать,
А жёлтый - чтобы не зевать.
Художественное слово:
Дикие животные.
Хоть не доктор, не портной, Спряталась под ёлкой
Иглы носит он с собой, Зайца ждёт хитрюга та.
И живёт в тиши лесной. Как зовут её?. (лиса).
И грибник он не плохой! (ёжик).
Длинные ушки, быстрые лапки, Бурый, косолапый
Серый, но не мышка. По лесу бредёт,
Кто это?. (зайчишка). Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд. (медведь)
Домашние животные.
Двух мышат загонит в нору, У меня отличный слух,
И пройдётся по забору, Умный взгляд и тонкий нюх.
А потом ко мне в окошко, Сразу лезу с кошкой в драку,
Прыгнет озорная … (кошка). Потому что я … (собака).
Чтобы ты была здорова,
Даст нам молока … (корова).