Светлана Наводчикова
План-конспект НОД «Если ты заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Прибой
муниципального района Безенчукский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Зоренька»
Тема: «Если ты заболел…»
3-4 года вторая младшая группа
Наводчикова Светлана Анатольевна,
воспитатель
2015 год
План – конспект НОД на тему «Если ты заболел…»
Публикация «План-конспект НОД „Если ты заболел“» размещена в разделах
Цель: Формировать представление детей о профессии медицинской сестры.
Образовательные области Задачи
Познавательное
развитие Дать представление о болезни, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму; оказывать элементарную первую медицинскую помощь
Социально-коммуникативное развитие Закреплять навыки здороваться при встрече и прощаться при расставании, при этом смотрят на собеседника.
Вызвать желание проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону; проявлять инициативу каждого ребёнка.
Оборудование и материалы: игровой персонаж – Карлсон; атрибуты к играм.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, беседа: «Мы были в гостях у медицинской сестры», «Как вести себя во время болезни». Е. Шкваловский. Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Что лишнее?».
Общая продолжительность НОД 15 мин.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Ребята, что это там гудит за дверью?
Это Карлосон.
Встречают Карлосона. Здороваются с ним. Формируется коммуникативный навык общения ребёнка со взрослым.
2 Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят!
Карлсон. Нет, не хочу.
Карлсон, а баночку варенья хочешь?
Карлсон. Нет, не хочу.
Карлсон, а пачку печенья хочешь?
Карлсон. Нет, не хочу.
И игрушки наши новые посмотреть не хочешь?
Карлсон. Нет.
Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном? Отвечают на вопрос.
Формируются представления о болезни.
3 Воспитатель спрашивает у детей: кто нам поможет узнать, заболел он или нет? (Медицинская сестра просит детей измерить температуру, осмотреть горло, ухо). Ответы детей.
Измеряют температуру, смотрят горло и т. д Развивать представление о болезни, умении определять больные места.
4 Медицинская сестра спрашивает:
-Ребята, а у вас была когда-нибудь высокая температура? Ответы детей. Отвечают на вопросы простыми предложениями.
5 Температура никогда не бывает просто так, значит, что-то заболело. Что может заболеть? Ответы детей. Отвечают на вопросы простыми предложениями.
6 О любой боли всегда нужно сообщать взрослым. Взрослый может сам оказать тебе помощь или обратиться к доктору. Давайте посмотрим, чем же заболел наш друг Карлсон?
(Воспитатель предлагает детям задать Карлсону вопросы о его самочувствии).
Обследуют больного Карлосона.
Ведут диалог.
Закрепляет желание проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону;
7 Дети, как вы думаете, где Карлсон мог набить себе шишку?
Высказывание детей. Формируется коммуникативный навык общения ребёнка со взрослым.
8 Надо срочно что-то делать! Ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если снега нет, можно приложить пятак, монетку Прикладывают к голове Карлсона монетку.
Оказывать элементарную первую медицинскую помощь.
9 Ну вот, наш Карлсон повеселел. Дети радуются Эмоции детей.
10 Карлсон предлагает поиграть в игру «Угадайка». Сначала Карлсон, а потом и дети изображают, что у них болит, а все должны догадаться, что изображается.
Дети играют. Имитации движений больного.
Итог: Хорошо, что у нас в детском саду есть медицинская сестра, она всегда придет нам на помощь.
Список используемой литературы.
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группы детского сада.