Немцева Анна Николаевна
«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Цель: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот);
• упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
• упражнять в умении, последовательно называть дни недели;
• упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Развивающие:
• развивать внимание, речь;
• развивать логическое мышление
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
• воспитывать умение действовать в играх, игровых заданиях индивидуально;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: снежинка, картинки с изображением дятла, зайца; восемь зайцев, одна лиса, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок, мяч.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Так хочется, чтобы в нашей группе было светло и весело от наших улыбок.
Воспитатель: И я дарю вам улыбку.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Я вам рада.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Будем друг с другом дружить мы всегда? Ваше настроение хорошее?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот с этим хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: Я сегодня шла на работу и увидела на земле вот такую снежинку.
Снежинку будем мы передавать
А я - вопросы задавать…
Постарайтесь на вопросы
Очень быстро отвечать.
Воспитатель: Сколько месяцев в году? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой месяц сейчас? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой день недели был вчера? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой будет завтра? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям группы «Знайки». Это кому? (Нам)
Воспитатель: Хотите узнать, что там? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте его прочитаем! Интересно, что в нем написано, и кто его прислал?
«Здравствуйте, ребята! Приближается новогодний праздник, а ёлочные игрушки у нас, лесных жителей исчезли. Оказывается, их забрала Баба Яга и спрятала в лесу. Мы знаем, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Приглашаем вас в наш сказочный лес помочь найти наши елочные игрушки. Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в лесу в среду 11 декабря 2024 года». Жители сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем лесным жителям, пойдём их искать?
Воспитатель: Тогда в путь! Закройте глаза и повернитесь вокруг себя со словами: «Покружитесь, покружитесь, в сказочном лесу очутитесь!»
Воспитатель: Представьте себя в сказочном лесу, слышите, как поют зимующие птицы, как скрипит снег под ногами, как трутся снежинки друг о друга, создавая свои звуки. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке, занесенной снегом. Откройте глаза.
1. На опушке леса играют животные. (На доске прикреплены фигурки животных).
Воспитатель: Какие животные играют на полянке? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое животное самое большое? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое самое маленькое? (Ответы детей)
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего зверей играют на поляне. (Девять)
Воспитатель: Какой по счёту будет лиса, если мы ее посчитаем вместе со всеми? (Ответы детей)
Воспитатель: А если мы лису поставим между вторым и третьим зайцем? (Ответы детей)
Воспитатель: Если поставим между седьмым и восьмым зайцем? (Ответы детей)
2. Игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель: Итак, второе задание называется «Считай дальше». Нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).
3. Игровое упражнение «Звуки леса». (Работа с карточками)
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к столам: мальчики к этому, а девочки сюда. Отгадайте загадку:
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: тук-тук-тук! (Дятел)
Воспитатель: А вот и первый лесной житель. Узнали его? Какую пользу он приносит лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву (Воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Откройте глаза, покажите карточку с таким же количеством кругов и объясните свой выбор
Воспитатель: Почему вы подняли карточку с 7 кругами? (Ответы детей)
Воспитатель: Подскажите, кто ещё может стучать в лесу. Если не можете вспомнить, тогда отгадайте загадку.
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (Заяц)
Показываю картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку. Далее дети выполняют еще 2–3 аналогичных задания.
Физкультминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
4. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».
Воспитатель: Почему воздух в лесу такой чистый? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие деревья помогают убить микробов? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам нужно расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Расскажите о последовательности расположения елочек по высоте. А теперь давайте расставим елочки в возрастающем порядке.
5. Игровое упражнение «Идем по следам».
Раскладываю на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути елочка. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.
Воспитатель: А вот и наш сундучок с игрушками!
6. Игровое упражнение «Украшение для елочки».
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Только наши ёлочные игрушки заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.
Проходите к столам, и начнём превращать геометрические фигуры обратно в ёлочные украшения.
Пальчиковая гимнастика
Животных следы мы как книгу читаем.
(Ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
(Закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
(Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Какое большое в лесу население!
(Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз).
Практическая деятельность детей. Дети раскрашивают и дорисовывают фигуры, превращая их в игрушки, вырезают и наклеивают на елку. Какая нарядная елочка!
Воспитатель: Мы вернули елочные игрушки лесным жителям. Ребята, нам пора возвращаться в сад, Давайте покружимся вокруг себя со словами «Покружились, покружились, и в детском саду очутились».
Воспитатель: Ребята! Понравилось вам путешествие в сказочный лес? (Ответы детей)
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Кому помогали? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)