Папки-передвижки

«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (18 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Фото «Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте»

Цель: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

• закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот);

• упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

• упражнять в умении, последовательно называть дни недели;

• упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающие:

• развивать внимание, речь;

• развивать логическое мышление

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

• воспитывать умение действовать в играх, игровых заданиях индивидуально;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото
Фото №1 Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: снежинка, картинки с изображением дятла, зайца; восемь зайцев, одна лиса, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок, мяч.

Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Так хочется, чтобы в нашей группе было светло и весело от наших улыбок.

Воспитатель: И я дарю вам улыбку.

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Я вам рада.

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением.

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Будем друг с другом дружить мы всегда? Ваше настроение хорошее?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот с этим хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: Я сегодня шла на работу и увидела на земле вот такую снежинку.

Снежинку будем мы передавать

А я - вопросы задавать…

Постарайтесь на вопросы

Очень быстро отвечать.

Воспитатель: Сколько месяцев в году? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой месяц сейчас? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой день недели был вчера? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой будет завтра? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям группы «Знайки». Это кому? (Нам)

Воспитатель: Хотите узнать, что там? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте его прочитаем! Интересно, что в нем написано, и кто его прислал?

«Здравствуйте, ребята! Приближается новогодний праздник, а ёлочные игрушки у нас, лесных жителей исчезли. Оказывается, их забрала Баба Яга и спрятала в лесу. Мы знаем, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Приглашаем вас в наш сказочный лес помочь найти наши елочные игрушки. Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в лесу в среду 11 декабря 2024 года». Жители сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем лесным жителям, пойдём их искать?

Воспитатель: Тогда в путь! Закройте глаза и повернитесь вокруг себя со словами: «Покружитесь, покружитесь, в сказочном лесу очутитесь!»

Воспитатель: Представьте себя в сказочном лесу, слышите, как поют зимующие птицы, как скрипит снег под ногами, как трутся снежинки друг о друга, создавая свои звуки. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке, занесенной снегом. Откройте глаза.

1. На опушке леса играют животные. (На доске прикреплены фигурки животных).

Фото №2 Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Воспитатель: Какие животные играют на полянке? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое животное самое большое? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое самое маленькое? (Ответы детей)

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего зверей играют на поляне. (Девять)

Воспитатель: Какой по счёту будет лиса, если мы ее посчитаем вместе со всеми? (Ответы детей)

Воспитатель: А если мы лису поставим между вторым и третьим зайцем? (Ответы детей)

Воспитатель: Если поставим между седьмым и восьмым зайцем? (Ответы детей)

2. Игровое упражнение «Считай дальше».

Воспитатель: Итак, второе задание называется «Считай дальше». Нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).

3. Игровое упражнение «Звуки леса». (Работа с карточками)

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к столам: мальчики к этому, а девочки сюда. Отгадайте загадку:

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: тук-тук-тук! (Дятел)

Воспитатель: А вот и первый лесной житель. Узнали его? Какую пользу он приносит лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву (Воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Откройте глаза, покажите карточку с таким же количеством кругов и объясните свой выбор

Воспитатель: Почему вы подняли карточку с 7 кругами? (Ответы детей)

Воспитатель: Подскажите, кто ещё может стучать в лесу. Если не можете вспомнить, тогда отгадайте загадку.

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я! (Заяц)

Показываю картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку. Далее дети выполняют еще 2–3 аналогичных задания.

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

4. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».

Воспитатель: Почему воздух в лесу такой чистый? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие деревья помогают убить микробов? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам нужно расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Расскажите о последовательности расположения елочек по высоте. А теперь давайте расставим елочки в возрастающем порядке.

Фото №3 Цель совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах Фото №4 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие

5. Игровое упражнение «Идем по следам».

Фото №5 Оборудование Демонстрационный материал снежинка картинки с изображением дятла зайца восемь зайцев одна лиса молоточек ширма елочка изображения следов по количеству предусмотренных шагов сундучок мяч Фото №6 Содержание организованной образовательной деятельности

Раскладываю на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути елочка. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.

Воспитатель: А вот и наш сундучок с игрушками!

6. Игровое упражнение «Украшение для елочки».

Фото №7 Организационный момент Воспитатель Так хочется чтобы в нашей группе было светло и весело от наших улыбок Фото №8 Воспитатель И я дарю вам улыбку

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Только наши ёлочные игрушки заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

Фото №9 Воспитатель Я вам рада Фото №10 Воспитатель Я делюсь с вами своим хорошим настроением

Проходите к столам, и начнём превращать геометрические фигуры обратно в ёлочные украшения.

Фото №11 Воспитатель Будем друг с другом дружить мы всегда Ваше настроение хорошее Дети Да Фото №12 Воспитатель Вот с этим хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие Фото №13 Основная часть Методические приемы Воспитатель Ребята какое сейчас время года Зима Воспитатель Я сегодня шла на работу и увидела на земле вот такую снежинку

Пальчиковая гимнастика

Животных следы мы как книгу читаем.

(Ладонями рук дети изображают открытую книгу)

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

(Закрываем «книгу»)

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это — оленьи.

(Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)

Какое большое в лесу население!

(Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз).

Практическая деятельность детей. Дети раскрашивают и дорисовывают фигуры, превращая их в игрушки, вырезают и наклеивают на елку. Какая нарядная елочка!

Фото №14 Снежинку будем мы передавать А я вопросы задавать Постарайтесь на вопросы Очень быстро отвечать Фото №15 Оказывается их забрала Баба Яга и спрятала в лесу

Воспитатель: Мы вернули елочные игрушки лесным жителям. Ребята, нам пора возвращаться в сад, Давайте покружимся вокруг себя со словами «Покружились, покружились, и в детском саду очутились».

Воспитатель: Ребята! Понравилось вам путешествие в сказочный лес? (Ответы детей)

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Кому помогали? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 20:37
+270Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД