Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку теремок» во второй младшей группе

Алёна Лобанова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку теремок» во второй младшей группе.

Подготовила: Лобанова Алена Михайловна

Соавтор : Митрофанова Надежда Васильевна

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Познавательное развитие: Продолжать учить детей различать геометрические фигуры по форме и основным цветам; закреплять понятие «узкий – широкий», «длинный – короткий»; закреплять в сравнении количество предметов «один-много», учить детей сравнивать предметы по длине путем приложения, различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Речевое развитие: закреплять понятие «длинный — короткий», приучать пользоваться словами длиннее, короче, активизировать и обогащать словарь детей.

Социально – коммуникативное развитие: вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.

Материал к занятию: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Дорожки разного размера в количестве 2 шт (длинная и короткая,

проектор»

Предварительная работа: рассматривание картинок леса, отгадывание загадок о животных.

Ход НОД:

(Дети стоят полукругом перед воспитателем, на экране картинка Солнышко).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Давайте поздороваемся друг с другом. Протяните свою ладошку к моей и скажите:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай!»

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться в страну сказок, вы согласны?

Дети: да

(на экране картинка леса, на полу дорожка)

Воспитатель: Смотрите, дорожка, пойдемте по ней змейкой.

Шагают наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожки: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель: ой смотрите ребятки самолетик летит

(летит бумажный самолетик)

Воспитатель: что тут написано, сейчас я вам прочитаю, готовы?

Дети: да

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери из сказки «Теремок», у нас приключилась беда, мы никак не можем добраться до теремка и поселится там, нам сказали что вы очень добрые и умные ребята, помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем зверятам поселится в теремок?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в сказку. Давайте встанем в большой круг и скажем вместе слова: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись! Покружились, покружились, в сказке дети очутились

(Дети повторяют слова и выполняют движения вместе с воспитателем)

(Звучит сказочная музыка, на экране появляется картинка Теремок).

Воспитатель: Вот и очутились мы в сказке. Ребята а если мы в сказке, то какие животные тут будут?

Дети: Сказочные

Воспитатель: Правильно, садитесь скорее за столы, сказка начинается….

(дети садятся за столы перед экраном)

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, по полю Мышка бежала,

Теремок увидала. Остановилась.

К Теремку дорожка ведет.

Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко, потому что выложена дорожка не совсем правильно. К Теремку можно подойти, только по дорожке, которая выложена от самого большого кружка, к самому маленькому. Давайте исправим ошибку.

(Работа с раздаточным материалом).

Забежала Мышка в Теремок и стала там жить да поживать, и песенки распевать.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.

Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.

Проводится физ. минутка №1.

Раз, два, три, четыре, пять,

Лягушка начала скакать. –прыгают на месте.

С кочки на кочку прыгает, - прыжки на месте.

Лапками весело двигает. – разводят руки в стороны.

И говорит нам простые слова:

Ква-ква, ква-ква.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Поможем лягушке бусы собрать?

(Дети садятся за столы, работа с раздаточным материалом «Собери бусы»)

На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. На экране цепочка которую нужно продолжить, дети продолжают цепочку на местах. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем воспитатель показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель: Стали Мышка и Лягушка вместе жить, песни петь и не тужить.

(на экране картинка Теремка, Мышки и Лягушки)

Воспитатель: Как по полю Зайка бежит

У дверей остановился и кричит:

«Ой, беда, беда, беда, футболку я порвал вчера,

Вы пустите меня в теремок

Обогреться, я весь промок».

Воспитатель: Давайте поможем зайчику заплатку к футболке подобрать.

(На экране называют куда какую заплатку вставить)

Стал и зайчик жить в теремке.

Воспитатель. Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,

Ну, конечно же, Лиса!

Что за чудо теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы – друзья.

Попросилась она, то же в теремок и её впустили.

Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок геометрическими фигурами, только вот беда, чтоб украсить теремок, нужно знать название фигур, а лисичка совсем забыла их, поможем лисичке ребята?

Дети: Да

(На экране картинка геометрических фигур и дети их называют)

Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.

Воспитатель: Тут на лесную опушку выскочил волк, а на опушке росли ёлочки. Сколько ёлочек стоит на опушке?

Дети: Много

Воспитатель: Бегал, бегал волк возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок

Воспитатель: Сколько грибов на картинке?

Дети: Один

Воспитатель: А ёлочек?

Дети: Много

Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?

Дети: Ёлок

Воспитатель: А вы знаете, что волк любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Два хлопка над головой»,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем».

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А по лесу Медведь идет.

Вдруг увидел Теремок, да как заревет.

Хочет Мишка к Теремку подойти,

Но болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги : зелёная - широкая и короткая и жёлтая - узкая и длинная

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого и зеленого

Воспитатель: Подскажите Мишке какая дорога короткая?

Дети: Зеленая

Воспитатель: А желтая дорожка какая?

Дети: Длинная

Воспитатель: А какая зеленая дорожка по ширине?

Дети: Широкая

Воспитатель: А желтая?

Дети: Узкая

Воспитатель: А как нам проверить какая дорожка длиннее?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А давайте сравним их, у вас на столах есть полоски, давайте приложим зеленую к желтой и проверим какая длиннее?

Дети: Желтая

Воспитатель: Значит по какой дорожке медведь пойдет?

Дети: По жёлтой

Воспитатель: Правильно, подошел медведь к теремку и ревет :

«Впустите меня в Теремок».

Испугались звери. Влезет ли Медведь в Теремок?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому-что он большой, а теремок маленький

Воспитатель: Что же делать? Плохо будет Мишке одному на улице!

(Дети решают построить большой Теремок. Дети берут блоки дьенеша и строят домик)

Воспитатель: Всех зверей мы поселили.

Дети: Да

(на экране картинка большого Теремка и зверей)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

(на доске картинка леса, на полу дорожка)

А вот и наша дорожка. Пойдёмте по ней «змейкой»

Шагают наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожки: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель: Давай встанем в кружок и произнесё м волшебные слова: «Покружились, покружились-в группе снова очутились

(Дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем)

Воспитатель: Вот мы оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось? Что мы делали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами сегодня здорово потрудились. Мы помогли зверям поселится в теремок. Вы большие молодца, зверята вам очень благодарны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД