Алёна Лобанова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку теремок» во второй младшей группе.
Подготовила: Лобанова Алена Михайловна
Соавтор : Митрофанова Надежда Васильевна
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Познавательное развитие: Продолжать учить детей различать геометрические фигуры по форме и основным цветам; закреплять понятие «узкий – широкий», «длинный – короткий»; закреплять в сравнении количество предметов «один-много», учить детей сравнивать предметы по длине путем приложения, различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Речевое развитие: закреплять понятие «длинный — короткий», приучать пользоваться словами длиннее, короче, активизировать и обогащать словарь детей.
Социально – коммуникативное развитие: вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.
Материал к занятию: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Дорожки разного размера в количестве 2 шт (длинная и короткая,
проектор»
Предварительная работа: рассматривание картинок леса, отгадывание загадок о животных.
Ход НОД:
(Дети стоят полукругом перед воспитателем, на экране картинка Солнышко).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Давайте поздороваемся друг с другом. Протяните свою ладошку к моей и скажите:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай!»
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться в страну сказок, вы согласны?
Дети: да
(на экране картинка леса, на полу дорожка)
Воспитатель: Смотрите, дорожка, пойдемте по ней змейкой.
Шагают наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожки: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель: ой смотрите ребятки самолетик летит
(летит бумажный самолетик)
Воспитатель: что тут написано, сейчас я вам прочитаю, готовы?
Дети: да
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери из сказки «Теремок», у нас приключилась беда, мы никак не можем добраться до теремка и поселится там, нам сказали что вы очень добрые и умные ребята, помогите нам пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем зверятам поселится в теремок?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в сказку. Давайте встанем в большой круг и скажем вместе слова: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись! Покружились, покружились, в сказке дети очутились!»
(Дети повторяют слова и выполняют движения вместе с воспитателем)
(Звучит сказочная музыка, на экране появляется картинка Теремок).
Воспитатель: Вот и очутились мы в сказке. Ребята а если мы в сказке, то какие животные тут будут?
Дети: Сказочные
Воспитатель: Правильно, садитесь скорее за столы, сказка начинается….
(дети садятся за столы перед экраном)
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, по полю Мышка бежала,
Теремок увидала. Остановилась.
К Теремку дорожка ведет.
Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко, потому что выложена дорожка не совсем правильно. К Теремку можно подойти, только по дорожке, которая выложена от самого большого кружка, к самому маленькому. Давайте исправим ошибку.
(Работа с раздаточным материалом).
Забежала Мышка в Теремок и стала там жить да поживать, и песенки распевать.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.
Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.
Проводится физ. минутка №1.
Раз, два, три, четыре, пять,
Лягушка начала скакать. –прыгают на месте.
С кочки на кочку прыгает, - прыжки на месте.
Лапками весело двигает. – разводят руки в стороны.
И говорит нам простые слова:
Ква-ква, ква-ква.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Поможем лягушке бусы собрать?
(Дети садятся за столы, работа с раздаточным материалом «Собери бусы»)
На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. На экране цепочка которую нужно продолжить, дети продолжают цепочку на местах. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем воспитатель показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.
Воспитатель: Стали Мышка и Лягушка вместе жить, песни петь и не тужить.
(на экране картинка Теремка, Мышки и Лягушки)
Воспитатель: Как по полю Зайка бежит
У дверей остановился и кричит:
«Ой, беда, беда, беда, футболку я порвал вчера,
Вы пустите меня в теремок
Обогреться, я весь промок».
Воспитатель: Давайте поможем зайчику заплатку к футболке подобрать.
(На экране называют куда какую заплатку вставить)
Стал и зайчик жить в теремке.
Воспитатель. Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,
Ну, конечно же, Лиса!
Что за чудо теремок- теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня,
Будем с вами мы – друзья.
Попросилась она, то же в теремок и её впустили.
Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок геометрическими фигурами, только вот беда, чтоб украсить теремок, нужно знать название фигур, а лисичка совсем забыла их, поможем лисичке ребята?
Дети: Да
(На экране картинка геометрических фигур и дети их называют)
Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.
Воспитатель: Тут на лесную опушку выскочил волк, а на опушке росли ёлочки. Сколько ёлочек стоит на опушке?
Дети: Много
Воспитатель: Бегал, бегал волк возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок
Воспитатель: Сколько грибов на картинке?
Дети: Один
Воспитатель: А ёлочек?
Дети: Много
Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?
Дети: Ёлок
Воспитатель: А вы знаете, что волк любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Два хлопка над головой»,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем».
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: А по лесу Медведь идет.
Вдруг увидел Теремок, да как заревет.
Хочет Мишка к Теремку подойти,
Но болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги : зелёная - широкая и короткая и жёлтая - узкая и длинная
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого и зеленого
Воспитатель: Подскажите Мишке какая дорога короткая?
Дети: Зеленая
Воспитатель: А желтая дорожка какая?
Дети: Длинная
Воспитатель: А какая зеленая дорожка по ширине?
Дети: Широкая
Воспитатель: А желтая?
Дети: Узкая
Воспитатель: А как нам проверить какая дорожка длиннее?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А давайте сравним их, у вас на столах есть полоски, давайте приложим зеленую к желтой и проверим какая длиннее?
Дети: Желтая
Воспитатель: Значит по какой дорожке медведь пойдет?
Дети: По жёлтой
Воспитатель: Правильно, подошел медведь к теремку и ревет :
«Впустите меня в Теремок».
Испугались звери. Влезет ли Медведь в Теремок?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому-что он большой, а теремок маленький
Воспитатель: Что же делать? Плохо будет Мишке одному на улице!
(Дети решают построить большой Теремок. Дети берут блоки дьенеша и строят домик)
Воспитатель: Всех зверей мы поселили.
Дети: Да
(на экране картинка большого Теремка и зверей)
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.
(на доске картинка леса, на полу дорожка)
А вот и наша дорожка. Пойдёмте по ней «змейкой»
Шагают наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожки: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель: Давай встанем в кружок и произнесё м волшебные слова: «Покружились, покружились-в группе снова очутились!»
(Дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем)
Воспитатель: Вот мы оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось? Что мы делали?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами сегодня здорово потрудились. Мы помогли зверям поселится в теремок. Вы большие молодца, зверята вам очень благодарны.