Ирина Соловетская
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг».
Цель: Ознакомление с кругом.
Образовательные задачи:
- познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;
- учить обследовать форму круга осязательно-двигательным путём;
- учить название цвета (синий);
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами: один, много, ни одного.
Развивающие задачи:
– развивать усидчивость;
– выполнять действия по образцу воспитателя;
– развивать внимание и память.
Воспитательные задачи:
–воспитывать интерес к математическим действиям;
– воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Словарная работа: круг, плоский, синий
Демонстрационный материал: заяц, корзина, коробочка
Раздаточный материал: круги одинакового цвета и размера, морковки
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живет-
морковку грызет,
От лисы и от волка
убегает ловко.
Кто это?
Воспитатель обращает внимание детей на гостя.
На руке у воспитателя игрушка зайца.
Воспитатель: Правильно, это Зайка. Он нам принес корзинку, а в ней что-то лежит.
Воспитатель достает круг.
2. Основная часть
Воспитатель: Что это? Дети, эта фигура называется круг. Давайте все вместе скажем: круг. (Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга нет углов. Посмотрите: ему ничто не мешает катиться (обвожу круг пальцем). Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно движется по краю круга и возвращается на исходное место.
Ребята, а теперь положите свои круги на стол, как я и взгляните. (Дети кладут круги на стол и смотрят на них с расстояния.) Видите, круг не возвышается над столом, а это потому, что он плоский. Давайте все вместе скажем: круг плоский. (Дети повторяют хором и по отдельности.)
У меня синий круг. Какой у тебя (Спрашиваю у каждого ребенка.) Каким цветом наши круги?
Итак, мы с вами столько всего узнали о круге! Круг плоский, синий и пальчику ничто не мешает по нему идти. Теперь положите свои круги на стол и подойдите ко мне. (Дети кладут круги на стол, подходят к воспитателю.) Что-то наш заяц загрустил, давайте вместе с ним поиграем. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.
– Ребята, посмотрите, какой большой получился круг! Давайте поиграем в игру «Пузырь».
Физминутка
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой!
Оставайся такой, не лопайся!
Как только воспитатель произносит: «Пузырь лопнул», - все опускают руки, хором говорят: «Хлоп!» - и присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята, отдохнули, идём присядем за столы. Посмотрите, у меня есть коробочка, сейчас мы посмотрим что же в ней лежит. Что это? (морковь)
Возьми себе одну морковь, Матвей. (Каждый ребенок берет по одной моркови) Сколько морковок у тебя в руке? (одна) Сколько осталось в корзине? (ни одной)
Ставлю на стол зайца и прошу угостить его. Спрашиваю: сколько морковок у зайца? (много) Сколько у вас осталось морковок? (ни одной).
3. Заключительная часть
Зайка: Спасибо вам, ребята, за сладкую и вкусную морковку. Вместе с вами я тоже узнал много интересного о круге. Мне с вами было весело и хорошо. До свидания, ребята!
Воспитатель: Приходи к нам Зайка еще, наши дети тебе всегда будут рады. Правда, дети? А теперь давайте вспомним, что в корзинке принес нам Зайка?