Светлана Ковальская
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Количество: столько — сколько, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Количество : столько -сколько, поровну»
Цель: Обучение сравнению совокупностей предметов методом наложения.
Задачи:
Познавательные:
формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем наложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну».
уточнить в речи употребление слов: «столько – сколько», «поровну», «много», «мало», «один».
Темочки:
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие:
расширять словарь детей.
развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, познавательный интерес.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: Игрушка заяц, стол.
Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Много, мало, один», круги разных цветов; карточки на которых нарисовано 5 зайчиков, 5 морковок.
План занятия:
Организационный момент
Игра – приветствие. «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!»
Сюрпризный момент
Основная часть.
1. Подвижная игра “Займи свой домик”.
2. Сравнение две группы предметов : столько – сколько, поровну. Дидактическая игра «Угости зайчика морковкой».
III. Рефлексия
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
1. Игра – приветствие. «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!»
Сюрпризный момент.
Воспитатель: “Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу! Кто то в гости к нам идет. песню грустную поёт”. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?
Воспитатель: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости, зайчата. А он не знает, сколько надо приготовить морковок для гостей.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Мы отправимся к нему в гости и поможем зайчику.
Воспитатель предлагает детям совершить поездку в зимний лес, к зайчику в гости, на волшебном автобусе. Но, чтобы зайти в автобус, нужно «предъявить билеты» (карточки с изображением различного количества шаров). Сначала нужно показать «билеты» где изображено «много» шаров. Ребята показывают карточку, на которой нарисовано 5 шаров, и отвечают, сколько предметов на их карточках (много). Затем показать карточки, где изображено «мало» шаров. Дети показывают карточки с 3 шарами. Когда педагог говорит: «Один», они должны показать карточки, где 1 шар.
II Основная часть.
1. Сравнение две группы предметов (по много, поровну, столько – сколько)
Дети приезжают в лес и “выходят из автобуса”.
Но все зайцы в лесу испугались и спрятались. Воспитатель предлагает детям «превратиться» в зайчиков и поиграть с нашим зайчиком в игру, чтобы его развеселить. Проговаривает волшебные слова:
«Повертелись, покружились и в зайчаток превратились!» (Дети кружатся и «превращаются в зайчат».)
Игра “Займи свой домик”.
Воспитатель говорит о том, что дети теперь – «зайчата». У каждого «зайчика» свой «домик» (круги из картона, лежащие на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга). Сколько «домиков», столько и зайчат». Выбежали «зайчики из домиков», прыгают, радуются солнышку, песни поют. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, началась метель. «Зайцы» спрятались в «домиках». Воспитатель обходит все «домики», обращая внимания что, в этом «домике — зайчик», и в этом «домике – зайчик», и в этом. Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «домиков» и «зайчиков», рассуждают, чего больше, меньше, поровну.
Игра повторяется 2-3 раза, поиграв, педагог расколдовывает детей словами : «Повертелись, покружились, снова в деток превратились».
Далее воспитатель в предлагает детям помочь зайчику поделить морковки.
Ребята садятся за стол. На столе лежат карточки, на которых нарисованы 5 зайцев, в тарелочке лежат 5 морковок.
Воспитатель: У вас на карточках зайчики. Сколько зайчиков? (Много).
– На тарелочке лежат морковки. Сколько их? Каждого зайчика угостите одной морковкой. Раскладывайте морковки правой рукой слева направо.
– Что можно сказать про зайчиков и морковок? Сколько их? Чего больше, зайчиков или морковок? (Сколько зайчиков, столько и морковок. Поровну.)
– Один зайчик съел морковку. Чего стало больше зайчиков или морковок? Чего стало меньше?
Зайчик радуется и благодарит детей за помощь. Воспитатель напоминает, что пора уже возвращаться в группу и приглашает занять места в волшебном автобусе.
Рефлексия
Итог
Приехав в группу, педагог подводит итоги путешествия, задавая следующие вопросы:
– Кто сегодня был у нас в гостях?
– Куда мы с вами ездили?
– В кого превращались?
– Где жили зайчата?
– Сколько домиков было?
– Как мы помогали зайчику?
– Что делали с морковками?
– Сколько было морковок?
Зайчик стал веселым и поблагодарил вас! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы!