Ирина Борис
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к трем поросятам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк
Воспитатель: Борис И. П.
Тема: «В гости к 3 поросятам».
Цель: формировать элементарные математические представления посредством занимательных игр и упражнений. Использовать сюжет знаменитой сказки для повышения интереса к занятию.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к трем поросятам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Обучающие задачи: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закрепить счет в пределах 10, представления о предыдущем и последующем числе, знания о геометрических фигурах, о днях недели, способствовать упражнению детей в счете на слух и на ощупь.
Развивающие задачи: развивать умение детей находить решение на поставленную проблему (поиск, мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, речь детей, формировать пространственное представление, умение детей ориентироваться на листе бумаги, умение выкладывать из счетных палочек символические изображения (ориентировка) Развивать точные координированные движения кисти рук и пальцев.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление оказать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.
Материал: карточки в форме камня с нарисованными цифрами, картон в форме моста с геометрическими прорезями, металлофон, карточка с пуговицами, компьютер; мультимедийный проектор; презентация; запись MP3.
Раздаточный материал: счетные палочки, карандаши, схема дома.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок-шуток, проведение занимательных игр и упражнений по развитию математических способностей детей. Ход занятия :
1. Организационный момент.
Создание положительного эмоционального настроя. Звучит мелодия. Дети становятся в круг. Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем круг. И вспомним нашу разминку. Дети проговаривают слова и одновременно выполняют гимнастику.
«Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
2. Основная часть. (Дети садятся).
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:
«Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … .»(Три поросенка)
Ребята, вы знаете сказку «Три поросёнка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки? (ответы детей) Молодцы, правильно назвали их имена.
Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут весёлые братья-поросята, по волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута (схему дорожки, а вы должны его запомнить и выложить у себя на столе из счётных палочек.
Смотрите внимательно и запоминайте (20 секунд показ слайда). Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажутся в сказочном лесу.
1.
-дети выкладывают.
Воспитатель: Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку.
Сколько палочек пошло на строительство дорожки?
Идём дальше. Дорога завалена камнями. Чтобы идти дальше надо камни разобрать.
2. Задание такое:
-Возьми камень с числом 8 -Теперь камень с числом, которое идёт после 4 -Следующий - камень с числом стоящим 2 и 4 - Дальше с числом, стоящим перед 2 - Следующий камень с числом, стоящим между числом 1 и 3 - Дальше камень с числом, которое идёт после числа 5 -Дальше камень с числом, которое стоит перед 5 -Дальше камень с числом 7
Дорога открыта! Сколько всего было камней(8) Одного ли размера камни? Положите их в ряд в порядке возрастания?
3. Идём дальше. Впереди волшебный мост, но он местами разрушился.
Чтобы пройти, нужно его починить.
По дороге нам (Слайд с насекомыми) встречаются разные насекомые. Назовите. (Дети называют)
Давайте, изобразим стрекозу и заодно отдохнём.
Физминутка.
Вот какая стрекоза
Очень круглые глаза
Вертится как самолет,
Вправо-влево, назад-вперед.
Вот мы с вами добрались в волшебный лес, где живут 3 поросёнка.
Всё лето поросята резвились, веселились. Но вот наступила осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф предложили веселиться, распевая хвастливую песенку? Кто помнит её слова?
«Нам не страшен серый волк…
Серый волк,серый волк.
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк,страшный волк?»
А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней.
Он нарисовал чертёж.
4. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (слайд с изображением домика)
5. Нарисовал и говорит : окно в моей комнате находится в правом верхнем углу, а окно комнаты гостей в нижнем левом углу. Ребёнок выходит и показывает окно.
Пока Наф-Наф строил свой дом, братья играли и задавали друг другу свои вопросы, сможете ли вы ответить на них.
6. Игра «Кто кем (чем) будет?»(показ картинок-слайд)
-жеребёнок
-яйцо (черепаха,крокодил,змея,птица)
-мальчик
-мука
-гусеница
-железо
-дерево
-желудь
7. Ниф-Нифу, кажется, что он всё знает. Пришёл он как-то в школу первый раз – в первый класс. Учительница его спросила: «Можешь назвать по порядку дни недели?» Ниф-Ниф засмеялся и сказал: «Конечно, могу». И начал:
«Воскресенье-день веселья…
Понедельник, а потом среда- но это ерунда.
А потом суббота-погулять охота. В и всё!»
Ниф-Ниф был доволен ответом. А как вы думаете, ответил он на вопрос учительницы.
Дети перечисляют.
Поросята давали друг другу задания, а вы сможете их выполнить? Давайте попробуем ( Стоя: хлопнуть 3 раза, прыжки на месте 5 раз, присесть 4 раза, наклоны 2 раза).
И вот поросята тоже взялись, за постройку дома. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего? Правильно. Из соломы. А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра, и решил построить дом из чего? Из веток, из прутьев.
К кому первому пришёл волк? (к Ниф-Нифу). Волк стал дуть на соломенный домик и тот разлетелся.
8. А сколько раз он дул, вы узнаете, сосчитав звуки металлофона (стучу).
9. Ниф-Ниф убежал от волка к Нуф-Нуфу. Они спрятались в домике из веток, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете на ощупь вот эти пуговицы.
10. А что произошло потом? Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца. Волк убежал, а поросята стали жить в домике Наф-Нафа.
А теперь я предлагаю вам нарисовать этот прочный каменный дом, соединив точки по порядку. Дети встают, берут бумагу и карандаши, рисуют. (Звучит спокойная музыка) 3. Итог занятия. Рефлексивно-оценочная часть. -Ребята вот и подошла к концу наша сказка. Дружба и ваши математические знания помогли нашим героям.
-Что интересного, запоминающего было сегодня в нашем путешествии?