Курбанкулова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать знания детей цвета и формы. Закрепить понятия «длинный», «короткий»
Задачи:
• Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявляя общий признак и находить фигуру по заданному признаку.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к зайчику“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
•Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
• Воспитывать желание трудиться. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал: Зайчик, грузовик, мнемосхема, Игра VAY TOY, картинки с машинками,
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, карточки-схемы с грузовиком, карточки: овощи и фрукты,
Ход занятия:
(Воспитатель ввозит в группу грузовик, в котором сидит зайчик и спрашивает : «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают грузовик)
Воспитатель: Какие части есть у грузовика, каким цветом кабина, какой формы колеса?
Ответы детей
Воспитатель: Кто приехал на грузовике?
Дети: Заяц
Воспитатель: Давайте расскажем про зайчика по схеме.
Дети: Заяц — это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом — серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Заяц ест морковку, траву, капусту.
Воспитатель: Зайчик грустит, он сказал что ему нужно помочь. Наступила осень, и ему нужно привезти урожай с огорода, а он один и с одним грузовиком не справится. Давайте мы ему поможет, и сделаем грузовики из блоков.
На столах лежат схемы и у каждого ребенка корзинка с блоками. По схеме составляют грузовик. ( у каждого ребенка спросить: какой формы и каким цветом колеса, кабина, кузов). Молодцы! Все правильно собрали грузовики. Теперь мы поможем зайчики увезти урожай (овощи, фрукты).
Воспитатель: Мальчики увозят на своих грузовиках – овощи, а девочки – фрукты. (раскладывают в кузов овощи и фрукты)
Пальчиковая игра:
«В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей. (сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
Воспитатель: У зайчик – машина грузовик, а у медведя другая машина, у волка легковая машина. Скажите, а чем похожи машины и чем отличаются?
Дети: У всех машин есть колеса, кабина. У каких-то машин есть кузов, у кого- то фургон.
Теперь мы поможем зайчику посчитать и увезти урожай (овощи, фрукты).
Считают овощи и фрукты.
Воспитатель: Сколько капусты зайчик везет в своем грузовике?
Сколько моркови зайчик везет в своем грузовике?
Сколько груш зайчик везет в своем грузовике?
Воспитатель: Ребята мы с вами построили грузовики, помогли зайчику увезти урожай, а давайте мы с вами станем настоящими водителями?
Дети: Да.
Воспитатель: Берем себе руль VAY TOY, какой понравится, и под музыку начинаем ездить, Музыка останавливается и дети находят себе дружочка по величине. Музыка продолжается, и дети находят себе дружочка по цвету.
Физкультминутка
Воспитатель: Теперь машины должны будет найти свой гараж. Игра VAY TOY, маленькие фигуры у детей в руках, а большие фигуры – гаражи, лежат на стульчиках.
Воспитатель: Приехали, ребята! Поставьте грузовики в гараж, и подходите ко мне.
Воспитатель: А мы пришли с вами к домику зайчика. До свидания, зайчик
Воспитатель: (Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчику).
Во что больше вам понравилось играть?