Эльмира Гайнигалимова
Конспект занятия «Поможем поросятам выбрать дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 6 лет подготовительная к школе группа.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникационное развитие».
Программная задача: актуализировать, обобщить, систематизировать и дополнить знания детей знания о строительных профессиях, различных видах домов, материалах, из которых строят жилища; учить применять знания для разрешения проблемы персонажа; развивать связную речь, формировать навыки словообразования, учить составлять рассказ по рисунку.
Публикация «Конспект занятия „Поможем поросятам выбрать дом“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа, экскурсии по улицам города, наблюдения, посещения музеев, рассматривания иллюстраций, энциклопедий, просмотр видео, просмотр презентаций, телепередач, составление проектов «Дом для поросят» вместе с родителями и т. д.
Материалы к занятию : персонажи-три поросенка, письмо поросят, изображения различных жилищ, представителей строительных профессий, материалы и инструменты, которыми они пользуются для строительства домов.
I-этап мотивационно-ориентированный
Дети получают письмо от поросят героев : рисунок –замерзшие, промокшие поросята, просьба-помочь им. Дети рассматривают рисунок, рассказывают, что на нем изображено.
Проблема: поросятам нужен дом, но они не знают, какой дом построить и кто может им в этом помочь.
Цель: помочь поросятам.
Воспитатель договаривается с детьми на занятии обсудить, чем и как помочь поросятам, предлагает, пригласит их в гости.
II-этап поисковый.
Приходит в начале поросенок Наф-Наф. Проводится беседа «Как помочь поросятам?».
Дети обсуждают:
• чем помочь
• какими знаниями поделиться
• что рассказать
По итогам беседы составляется графический план:
1. Рассказать им, какие бывают дома. Помочь выбрать дом, который подойдет.
2. Выяснить, представители, каких профессий нужны, чтобы построить дом.
3. Показать поросятам рисунки домов, которые могут им подойти.
Педагог помогает им выяснить,
-что они уже знают, чтобы помочь.
-и вспомнить какие источники информации использовались. (экскурсии по городу, наблюдения, посещения музеев, рассматривания иллюстраций, энциклопедий, просмотр видео и т. д.).
-создается графический план занятия.
Педагог вместе с детьми определяет, как можно изобразить каждый из пунктов плана символическим рисунком.
III-этап практический.
1. Составление рассказов по рисункам. Педагог предлагает рассмотреть изображения разных жилищ (деревянная изба, небоскреб, замок, терем, нарта, чум).
• Обсудить из чего и как построены эти дома.
Словообразование:
- дом из соломы – соломенный.
- дом из камней – каменный.
- дом изо льда – ледяной и т. д.
• После чего ищут ответ на вопрос:
Где и почему строят дома каждого типа?
2. Дидактическая игра «Хорошо и плохо»
-Обсуждают преимущества и недостатки каждого из домов.
Педагог предлагает выяснить почему одни и те же качества домов в одних случаях играют положительную роль, в других отрицательную.
(Например ЮРТА- очень легкая, её можно быстро построить, но не защитит).
Вместе с Наф-Нафом определяют, какой дом лучше всего подойдет.
3. Подвижная дидактическая игра «Каменщики-плотники» (загадки-пантомимы).
Дети делятся на две команды. По очереди каждый показывает загадку-пантомиму. Когда отгадывают, все участники превращаются в представителей загаданных профессий. По просьбе Наф-Нафа, кто нибудь из детей рассказывает, что делает этот специалист и какова его роль.
Затем идет закрепление
- Наф-Наф просит детей проверить, все ли он правильно запомнил: называет профессию и выполняет движения.
• если правильно, дети повторяют за ним
• если не правильно, исправляют и показывают правильно
4. Презентация проектов дома для поросят.
Дети рассказывают, используя рисунки проекта «Самый лучший дом», какой дом хотят предложить построить. Наф-Наф отмечает все рациональные и креативные идеи
В конце всех презентаций - описывает идеальный дом с его точки зрения, для поросят.
5. Коллективная творческая работа: аппликация-моделирование «Чудо-дом».
По выбору педагога, детей проводится плоскостное или объемное моделирование, работа с конструктором.
Дети вместе с воспитателем, выбирают необходимые детали, материал и составляют из них ДОМ для поросят.
IV – этап рефлексивно-оценочный.
• Наф-Наф благодарит всех за помощь, перечисляет то, что он узнал
• Спрашивает у детей, откуда они все это знают.
• Наф-Наф отмечает отдельные достижения детей и выделяет их лучшие качества: готовность помочь, находчивость, доброту, воображение и т. д.