светлана рыжикова
Образовательная деятельность «В гости к трем поросятам» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Образовательная деятельность «В гостях у трех поросят»
(для детей средней группы)
Задачи: упражнять в счете предметов в пределах пяти, учить составлять прямоугольник из палочек,узнавать геометрические фигуры, используя знакомый сюжет сказки, закреплять умение соотносить предметы по цвету, совершенствовать технику бросания и ловли мяча двумя руками от груди, продолжать учить выполнять физические упражнения ритмично и синхронно.
Публикация «Образовательная деятельность „В гости к трем поросятам“ в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: схемы дома и дорожки, пальчиковый театр «Три поросенка», картинки с изображением домов, запись песенки «Нам не страшен серый волк», «Всем на свете нужен дом» (музыка И. Ефремова, слова Р. Сефа, счетные палочки, мячи, корзинки.
Ход занятия:
В: Ребята, я приглашаю вас в сказку. Какую? Отгадав загадку, вы узнаете название сказки.
Носик круглый пяточком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца
Трое их-и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(дети отвечают).
Молодцы. Но что ж, отправляемся в путешествие по сказке «Три поросенка».
Чтобы не беспокоить лесных жителей, разделимся на три группы. Каждая группа выберет своего капитана, и капитаны посчитают количество детей в группе.
Воспитатель показывает схему дорожек, дети знакомятся с ней, запоминают и выкладывают из палочек Кьюизенера подобную схему. (под музыку песни «Нам не страшен серый волк».
Молодцы, вам удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней к домикам трех поросят. Сколько палочек пошло на строительство дорожек? Какого цвета палочки? Какого размера? Дети пересчитывают и отвечают.
Воспитатель показывает фигурки трех поросят, используя пальчиковый театр.
П: «Здравствуйте, ребята, вы к нам в гости? Мы предлагаем повеселиться с нами.
Игра: «Делай как мы».
Три поросенка идут по дорожке (дети шагают на месте)
Быстро бегут их короткие ножки (бег на месте)
Видят вокруг одну красоту (выполняют повороты)
Бабочек ловят они на лету (прыгают)
Вдруг волка силуэт мелькнул в кустах (изображают волка)
Братья присели и спрятались. Ах! (приседают)
Обвели вокруг пальца волка опять (хлопают в ладоши)
Можно садиться дальше считать.
В: Поросята прыгали, скакали и очень проголодались, а чем же любят поросята лакомиться? Ответы детей-желуди, грибы, ягоды.
Давайте соберем угощения для поросят, по пять желудей соберите в корзины (по команде дети собирают мячи в корзины соответствующего цвета).
Наф-Наф обращается к братцам : «Братцы, давайте построим прочный и теплый дом, чтобы не простудиться и не попасть в ламы к волку.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: «Лучше давай песенку споем, ребята подпевайте». (поют песню «Нам не страшен серый волк»).
В: пока братья веселились Наф-Наф нарисовал чертеж и приступил к строительству дома.
Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Как одним словом назвать квадрат и четырехугольник?
Сколько четырехугольников на чертеже?
Сколько треугольников?
Где башенка из трех кубиков?
Какая башенка самая высокая?
Задания для детей: найти лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике.
Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает» (воспитатель бросает мяч и называет число в пределах пяти, ребенок, поймавший мяч, продолжает счет).
В: Ребята, посмотрите, как дрожат братья лентяи. Замерзли в своих домиках.
Из чего построил домик Ниф-Ниф?
Будет ли такой дом прочным?
Давайте подуем на дом?
А как надо подуть, чтобы домик разлетелся?
Хотите проверить, как сильно вы можете дуть, надуйте воздушные шарики?
Игра «Воздушные шары»
В:
А из чего построил домик Нуф-Нуф?
А на какую фигуру похож его домик?
Сложите такую же фигуру из гимнастических палок.
Прочный ли такой дом?
Придется братьям просить защиты и приюта у Наф-Нафа. Он-то не ленился и построил прочный дом. Наф-Наф гостеприимно принял братцев и заставил их каждый день заниматься физкультурой, чтобы быть сильными и никого не бояться. (комплекс упражнений под музыку).