Алла Розанова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная коробка»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребёнка – детский сад №11»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная коробка».
Разработала воспитатель
Розанова А. А.
Омск – 2017.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная коробка».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Повторение пройденного материала (счет до 10, геометрические фигуры, сравнивание предметов по величине, умение ориентироваться в пространстве (право, лево, вперед, назад).
Задачи:
- развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении;
- закрепить навыки счёта в пределах 10;
- название геометрических фигур и их формы;
- развитие логики и мышления;
- формировать навык взаимопонимания, самостоятельности.
- закрепление общих представлений об окружающем мире.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, коробка с заданиями, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: счетные палочки, квадраты из цветной бумаги,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Покажите мне свои пальчики. Давайте посчитаем их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы!
Садятся на места.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром, когда я пришла, на столе лежала это коробка, странно. А давайте мы ее откроем и посмотрим, может там что-то важное? (в коробке конверты).
С какого конверта нам начать? Правильно начнем с конверта под цифрой 1. Открываем и читаем. Написано, что нам надо выполнить все задания и в конце нас ждет сюрприз.
Начнем?. читаем задание. Там написано:
Числа совсем запутались и забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждому ребенку раздаются карточки с числами, выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
- …. посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- …. попробуй посчитать по- другому обратный счёт от10 до 1.
- …. давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?
- ….какое число вы поставили между числами 7 и 9?
- ….какое число вы поставили между числами 1 и 3?
- ….какое число вы поставили между числами 4 и 6?
- ….назови соседей числа 6, 2, 4, 9?
- ….назови число, которое больше числа 3 на 1?
- ….назови число, которое больше числа 5 на 1?
Воспитатель:
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
…. Под каким номером открываем конверт? (2) Здесь написано: Помоги Айболиту расставить лекарство в шкафы по величине. У нас с вами есть лекарства, какой они величины? Значит сейчас их надо расставить в шкафы. (Большой, средний, маленький). Закончили.
Воспитатель: открываем конверт номер …. (3) Читаем:
Это игра - испытание «Верно-неверно» нужно исправить ошибки, которые здесь есть. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой» :
- утром солнышко встает?
- по утрам нужно делать зарядку?
- нельзя умываться по утрам?
- днем ярко светит луна?
- ночью люди обедают?
- в неделе 7 дней?
- за понедельником следует среда?
- после субботы идет воскресение?
- перед пятницей стоит четверг?
- всего 5 времен года?
- весна наступает после лета?
-апрель-это зимний месяц?
Воспитатель:
Молодцы!
Пора немножко отдохнуть с физкультминуткой.
Деревья (выполняет Самсон,
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянку тихо сели
Да и снова полетели.
Садятся за столы.
Воспитатель:
Отдохнули. А теперь открываем конверт номер (4). Читаем «А сейчас пришла пора поиграть вам детвора. Каждый палочки возьмите и фигуры соберите.»(счетные палочки). Показывать карточки с геометрической фигурой.
1 квадрат,
2 треугольник,
3 круг, (разве у круга бывают углы)
4- прямоугольник.
Ну что вы готовы? Раз, два, три игру начни.
Воспитатель:
Хорошо поиграли, у всех правильные фигуры. Открываем конверт под номером (5). Написано: «Отгадайте задачки».
1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке — только два. Сколько всего яблок выросло?
2. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе?
3. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе?
4. Сколько орешков в пустом стакане?
5. Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один, убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат за малиною спешат?
Воспитатель: Ну что же остался последний конверт под номером(6). Открываем.
Из одного большого квадрата надо сделать 4 маленьких. Без ножниц. Сколько у нас их получилось.
Молодцы! Все конверты открыты, сколько конвертов у нас с вами было? Задания выполнены.
Какие задания вам понравились? В каком задании мы испытали трудности (Подведение итогов, ответы детей). Ой, смотрите, что у нас на дне коробки лежит сюрприз (сладкие угощения, все конверты мы достали задания выполнили, а сейчас идем пить чай.